УСТАВ

  Принят 2 ноября 2019 года
на IX Курултае СДП Узбекистана “Адолат”

 

Изменения и дополнения

внесены 29 мая 2023 года  

на XI Курултае СДП Узбекистана “Адолат”

 

 

УСТАВ

СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА"АДОЛАТ"

 (новая редакция)

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социал-демократическая партия Узбекистана «Адолат» (далее – Партия) – представляет собой структурированную политическую организацию, которая создана в целях формирования и реализации политической воли граждан Республики Узбекистан в политической жизни общества, участия в общественно-политических акциях, выборах и референдумах, а также выражения интересов граждан через своих представителей в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и  организационно-правовой формой является политической партией.

1.2. Официальное наименование партии:

- на узбекском языке: Ўзбекистон “Адолат” социал-демократик партияси, сокращенное наименование – Ўзбекистон “Адолат” СДП;

- на английском языке: The social-democratic party of Uzbekistan “Adolat”, сокращенное наименование – SDPU “Adolat”;

- на русском языке: Социал-демократическая партия Узбекистана «Адолат», сокращенное наименование – СДПУ «Адолат»;

1.3. Партия свою деятельность осуществляет в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным законом Республики Узбекистан «Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны», с законами «О политических партиях», «Об общественных объединениях в Республике Узбекистан», «О негосударственных некоммерческих организациях», «О финансировании политических партий», а также в соответствии с другими действующими законодательными актами Республики Узбекистан и настоящим Уставом.

1.4. Партия осуществляет свою деятельность на основе самоуправления, гласности, законности, добровольности и активного участия в деятельности партии, свободного вступления в ряды партии и выхода из неё, равноправного членства.

1.5. Партия осуществляет свою деятельность на всей территории Республики Узбекистан.

1.6. Партия имеет утвержденную Исполнительным Комитетом Политического Совета и зарегистрированную в установленном порядке символику, в том числе флаг, вымпел, эмблему, печать со своей символикой и другую символику.

1.7.  Адрес постоянно действующего органа Партии - Центрального аппарата Исполнительного Комитета Политического Совета: индекс: 100043, г.Ташкент, Чиланзарский район, улица "Шарк тонги", дом-23.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПАРТИИ И ПАРТИЙНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

2.1. Партия считается юридическим лицом с момента государственной регистрации в установленном законодательством Республики Узбекистан порядке.

2.2. В соответствии со своими обязательствами, Партия в установленном законодательством порядке несет ответственность, принадлежащим ей имуществом и денежными средствами.

2.3. Для достижения целей, указанных в Уставе, Партия имеет право заключать контракты, договора, соглашения, владеть имущественными и неимущественными правами, может выступать в суде и как истец, и как ответчик.

2.4. Партия самостоятельно разрабатывает и утверждает свою программу действий и планы работ.

2.5. Партия может заниматься любой деятельностью, которая соответствует целям, указанным в настоящем Уставе и не запрещена законом.

2.6. Центральные руководящие органы партии и подведомственные ей партийные организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность в порядке, установленном законодательством.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

3.1. Основной целью партии является активное участие в построении правового демократического государства, сильного справедливого гражданского общества на основе социально ориентированной рыночной экономики, и в развитии нравственно сплоченного общества, отвечающего общим интересам всех национальностей и народов, проживающих на территории Узбекистана, где перед законом обеспечиваются равенство, солидарность, конституционные права и свободы граждан.

 3.2. Задачи Партии:

- ускорение демократических процессов в деле укрепления независимости Узбекистана;

- воспитание преданных Родине граждан для построения в Узбекистане правового демократического государства;

-  поддержка усилий по построению правового демократического государства, основанного на свободном и справедливом гражданском обществе;

- способствовать осознанию гражданами Узбекистана своих законных прав, свобод и обязанностей, развитию их политического сознания и политической культуры;

- повышать правосознание и культуру граждан нашей страны, особенно молодого поколения, воспитывать их справедливыми людьми в духе уважения к Родине, национальным ценностям;

- укрепление межнациональных отношений, развитие дружбы и солидарности, борьба с любыми пороками национализма, религиозного экстремизма, терроризма, способствовать пропаганде межрелигиозной толерантности, миру и стабильности, межнациональному согласию;

-усовершенствование исполнительной системы государства, способствование приходу в органы государственной власти честных, преданных Родине и верно служащих стране кадров – руководителей и специалистов;

-  реализация антикоррупционных мероприятий во всех сферах общественной жизни и продвижение проектов антикоррупционного законодательства, против пороков, ведущих к нарушению справедливости, в частности, реализация мер по предупреждению коррупции и широкая пропаганда борьбы с коррупцией, призыв к сотрудничеству должностных лиц, общественности, в том числе молодежи в этом отношении;

- обеспечение справедливых трудовых отношений, принять меры по строгому соблюдению ратифицированных Республикой Узбекистан международных трудовых конвенций по вопросам труда и занятости, в частности, борьбы с принудительным трудом, запрещения использования детей в тяжелых работах, дискриминации, по вопросам справедливой оплаты труда и защиты материнства, оказания правовой и практической помощи работодателям и работникам в обеспечении охраны труда и создании благоприятных условий труда;

- внесение предложений по повышению уровня жизни граждан республики, обеспечению правовой защиты социально нуждающихся слоев населения;

- активное участие в реформировании судебно-правовой сферы во взаимодействии с правоохранительными органами, разрабатывать предложения в этом направлении и принимать меры по ее реализации;

- осуществление мероприятий, направленных на сохранение здоровья населения, воспитание подрастающего поколения здоровым и образованным, их обучение и развитие сферы здравоохранения, также разрабатывать предложения по результатам и принимать меры по их реализации;

- разработать конкретные предложения по приоритету закона и справедливости в нашем обществе, постоянному улучшению качества медицинских услуг населению и обеспечению лекарственными средствами и внести их в Правительство;

  - поддерживать молодых ученых в области науки, образования, здравоохранения, правоохранительных органов страны, изучать их проблемы и вносить практические предложения;

- осуществление деятельности, направленной на завоевание Узбекистаном своего достойного места на международной арене, на развитие взаимовыгодных связей с развитыми государствами мира на основе международных правовых норм, поддержка внешней политики, соответствующей национальным интересам;

- налаживание связей с мировыми социал-демократическими движениями, с другими социальными движениями и партиями, основанными на передовых идеях гуманизма и справедливости;

- выдвижение кандидатов от Партии на выборах Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, в местные представительные органы государственной власти на избираемые должности, участие в указанных выборах, а также осуществление деятельности в избранных органах;

- защита интересов квалифицированных специалистов, работников бюджетных сфер, педагогов, работников здравоохранения, инженерно-технической и научной сферы, тружеников сферы обслуживания.

3.3. Деятельность Партии направлена на вовлечение широких слоев населения, в процесс проводимых в стране широкомасштабных реформ, строительство правового гражданского общества с социально ориентированной рыночной экономикой, участие в управлении государством через выборные органы власти, повышение политического сознания и культуры граждан, выражение мнений своих сторонников по важнейшим вопросам жизни страны и доведение позиции партии до широкой общественности, органов государственной власти всех уровней.

3.4. Продвигает своих кандидатов, преданных идеям Партии и завоевавших доверие избирателей, в представительные и исполнительные органы государственной власти.

Партия в случае получения наибольшего количества депутатских мест на выборах в Законодательную палату Олий Мажлис Республики Узбекистан, а также в блоке с другими партиями получивших равное наибольшее количество депутатских мест регламентированных законодательством страны, выдвигает кандидатуру на пост Премьер-министра Республики Узбекистан.

4. ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРАВИЛА ИХ ОБРАЗОВАНИЯ

4.1. Основная форма организационного объединения членов Партии – партийные организации, создаваемые по административно- территориальным субъектам Республики Узбекистан, а также непосредственно по их месту жительства, работы или общественной деятельности.

4.2. Депутатские объединения (фракции и группы), создаваемые из депутатов, избранных от Партии в законодательные, представительные органы государственной власти, являются организационной формой, выражающей интересы партии в данных органах.

Для осуществления деятельности партии на выборах, согласно Уставу возможно создание в избирательных округах партийных групп.

4.3. Высший руководящий орган партии – Курултай, а низший орган – собрание первичной партийной организации.

4.4. Руководство партийными организациями осуществляется самими организациями на выборных началах. Они реализуют мероприятия и решения Партии.

4.5. Все органы Партии выборные снизу доверху.

4.6. Партийные органы и их члены подотчётны перед избравшими их организациями.

4.7. Партийная деятельность осуществляется на основе свободы, политического анализа, гласности, самокритичности.

4.8. Все партийные организации взаимосвязаны между собой, нижестоящие органы, выполняя решения и поручения вышестоящих, одновременно действуют согласно данному Уставу в пределах своих полномочий.

4.9. В реализации своих задач партийные организации действуют, опираясь на общественность. Они организуют на местах всевозможные клубы, встречи, семинары, дискуссии и другие мероприятия, знакомят граждан, не являющихся членами партии, с целями, деятельностью, Программой и Уставом партии и привлекают их в ряды Партии.

4.10. Решения, принятые партийными организациями, обязательны для всех членов. Решения не должны противоречить законам, данному Уставу и предписаниям высших органов партии.

4.11. Партия сформирована из территориальных, районных, городских и первичных партийных организаций.

4.12. Партийные организации Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также входящие в их состав районные и городские партийные организации обладают статусом территориальных и местных партийных организаций. Местные партийные организации служат для объединения первичных партийных организаций, созданных в пределах Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

4.13. Первичные партийные организации создаются для непосредственного объединения не менее трёх членов партии при отсутствии законодательных ограничений.

4.14. Первичные партийные организации создаются с учётом мнений членов этих организаций по их месту жительства, работы, профессиональной и общественной деятельности, они создаются, реорганизуются и распускаются по решению соответствующих районных, городских Исполнительных Комитетов Советов Партии.

4.15. Территориальные партийные организации Партии создаются, реорганизуется (объединяются, разделяются) и распускаются по решению Исполнительного Комитета Политического Совета партии в соответствии с административно-территориальным устройством Республики Узбекистан.

Решением Исполнительного Комитета территориального Совета партии создаются, реорганизуются и распускаются районные и городские партийные организации.

4.16. Одновременно с принятием решения о создании территориальной партийной организации создаётся организационный комитет и в течение одного месяца созывается учредительная конференция.

4.17. Партийные организации Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также входящие в их состав районные, городские партийные организации получают статус юридического лица только после регистрации в порядке установленном законодательством.

4.18. Не допускается создание первичных партийных организации в органах государственной власти и управления, творческих объединениях, добровольческих обществах и фондах, а также в учреждениях системы образования.

5. ЧЛЕНСТВО В ПАРТИИ

5.1. Гражданин Республики Узбекистан, достигший 18-летнего возраста, признающий Устав и Программу Партии, материально поддерживающий её и активно участвующий в осуществлении мероприятий, определенных в партийной программе, по своему желанию и воле может стать членом Партии.

5.2. Членство в Партии является добровольным и индивидуальным.

5.3. Оплата членского взноса носит обязательный характер. Порядок определения размера членского взноса, его уплаты или освобождения, а также ведения его учета определяется Исполнительным Комитетом Политического Совета Партии.

5.4. Член Партии не может быть членом других политических партий.

5.5. Решение о приеме в члены Партии принимается, как правило, на заседании первичной партийной организации Партии по месту постоянного или основного проживания и работы гражданина. Курултай Партии, Пленум Политического Совета, заседание Исполнительного Комитета Политического Совета, Пленумы областных, районных, городских Советов, а также заседание областного Совета Исполнительного Комитета вправе принять решение о приеме в члены Партии, вместе с тем, поручить соответствующему нижестоящему структурному подразделению, рассмотреть заявление гражданина о вступлении в члены Партии.

5.6. Для вступления в члены Партии гражданин Республики Узбекистан лично представляет в Совет местной организации Партии по месту своего постоянного или преимущественного проживания письменное заявление о вступлении в Партию.

5.7. Срок рассмотрения заявления гражданина о вступлении в Партию и принятия по нему решения не может составлять более пятнадцати дней со дня поступления такого заявления в соответствующий орган структурного подразделения Партии.

5.8. В случае нарушения органом Партии или ее структурным подразделением, принявшим заявление гражданина о вступлении в Партию, сроков рассмотрения заявления, гражданин вправе обратиться с заявлением в вышестоящий руководящий орган Партии.

5.9. Права и обязанности члена Партии вступают в силу со дня вынесения уполномоченным органом Партии или ее структурным подразделением решения о приеме в члены Партии.

5.10. Членам Партии выдается партийный членский билет.

6. ПРАВА ЧЛЕНА ПАРТИИ

6.1. Члены партии обладают равными правами.

6.2. Член Партии имеет право:

- участвовать в мероприятиях, проводимых партийными организациями различного уровня, свободно выражать свои взгляды и вносить предложения по совершенствованию деятельности партии;

- избирать руководящие органы партии, обращаться к ним с заявлениями и предложениями;

- быть выдвинутым от имени партии кандидатом в законодательные и исполнительные органы государственной власти;

- быть рекомендованным в качестве представителя партии в негосударственные некоммерческие организации;

- обращаться в низшие и высшие органы партии и своевременно получать ответы на свои вопросы, высказывать критические замечания;

- активно участвовать в обсуждении вопросов на партийных собраниях, в партийной прессе;

- участвовать в работе массовых общественных организаций и движений, деятельность которых не противоречит требованиям Конституции и законов Республики Узбекистан, Уставу и Программе партии, международным нормам;

- временно приостанавливать своё членство в партии или добровольно выйти из нее по письменному заявлению.

6.3. В случае нарушения членом партии Устава, Правил этики и поведения либо невыполнения требований Устава и партийных обязательств, также за совершение действий, порочащих Партию или наносящие ей вред, к нему может быть применена одна из следующих мер воздействия:

 - объявить выговор, предупредить о недопущении нарушения требований Устава и Правил этики и поведения, требовать не повторить таких действий (поступков);

- временное ограничение права участвовать (выступать) на партийных собраниях; - требовать публичных извинений от члена партии, допустившего неподобающее поведение;

- исключение члена СДП Узбекистана «Адолат» из партии по решению Исполнительного Комитета Политического Совета СДП Узбекистана «Адолат» или регионального областного Совета партии в случаях, предусмотренных п.п. 6.5 настоящего Устава.

Исключение депутатов представительных органов из рядов партии осуществляется только Исполнительным Комитетом Политического Совета СДП Узбекистана «Адолат».

6.4. Лицо, исключенное из партии в течение одного месяца имеет право обратиться с письменной жалобой в вышестоящие органы Партии. Жалоба должна быть рассмотрена не позднее 15 дней, и заявитель должен быть уведомлен о принятом решении в течение трех дней.

6.5. Член партии исключается из партии в следующих случаях:

- на основе письменного заявления;

- в случае систематического нарушения Устава партии или невыполнения требований Устава и партийных обязательств;

- при грубом нарушении Правил этики и поведения или совершении действий, за совершение действий, порочащих Партию или наносящие ей вред;

- если станет членом другой политической партии;

 - когда приступает к работе в избирательной кампании другой политической партии и выдвигаемого ею кандидата, в том числе выступает в качестве ее представителя;

- при прекращении гражданства Республики Узбекистан;

- при поступлении на военную службу, в органы государственной охраны, прокуратуры, органов внутренних дел, Национальной гвардии Республики Узбекистан, при назначении (избрании) должностным лицом Счетной палаты Республики Узбекистан или в случае назначения на должность судьи;

- в случае смерти, признания судом недееспособным или умершим.

При исключении члена партии из партийных рядов он теряет избранную должность в партии. Решение об исключении из партийных рядов принимает районная (городская) организация партии и вносит на утверждение в региональную партийную организацию.

6.6.Решение об исключении из Партии принимается соответствующей первичной партийной организацией или Исполнительным Комитетом Совета районной (городской) партийной организацией.

Решение об исключении из рядов партии принимается на собрании первичной или районной (городской) партийной организации, а затем, утверждается соответствующим Исполнительным Комитетом Совета территориальной партийной организации. Решение об исключении из рядов Партии можно обжаловать в вышестоящих партийных органах.

6.7. Права членов Партии защищаются местными, территориальными и центральными партийными органами в пределах законов Республики Узбекистан.

7. ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАРТИИ:

7.1. Обязанности члена партии:

- соблюдение Конституции Республики Узбекистан, законов, моральных принципов и нравственных критериев общества;

- выполнять требования Устава и программных документов партии, строго соблюдать партийную дисциплину, выполнять решения руководящих органов партии;

- свободно высказывать мнения в обсуждениях и полностью поддерживать итоговую коллегиальную позицию, сформированную на основе программных задач и основных идей партии;

- своей деятельностью всемерно поддерживать реализацию программных документов партии и достижение ее целей и задач;

- понимать и относиться с вниманием к людям и их проблемам, в пределах своих полномочий оказывать помощь в защите и восстановлении их прав;

- воздерживаться от действий и высказываний, которые могут повлечь за собой нарушение прав и свобод человека, не делать высказываний, унижающих человеческое достоинство;

- строгое соблюдение принципов скромности и спокойствия при публичных выступлениях и высказывании своего отношения на критические мнения;

- принимать меры по реализации вопросов, поставленных в программных документах партии, в обращениях юридических и физических лиц;

 - защита интересов партии, активное участие в избирательных кампаниях партии;

- активно участвовать в продвижении идей, целей и задач партии и их реализации, а также принимать меры по привлечению новых членов в ряды партии;

- своевременно оплачивать партийные членские взносы;

- участие в мероприятиях и собраниях партийных органов, регулярное участие в партийных учебах в порядке, установленном руководящим органом партии или региональной организацией;

- в случае избрания депутатом представительного органа государственной власти, вхождение в депутатское объединение (фракцию, партийную группу) партии, выражение и поддержка единой коллегиальной позиции партии в представительных органах, всесторонней защиты интересов партии и электората;

 - воздерживаться от действий, дискредитирующих себя и партию.

При совершении членом партии действий, противоречащих нормам и требованиям настоящего Устава, в отношении него со стороны партийной организации могут быть приняты меры вплоть до исключения из рядов партии.

8. ПЕРВИЧНЫЕ ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Первичная партийная организация является основой партии. Первичная партийная организация может быть создана при наличии не менее трех членов партии, и эта структура должна будет зарегистрирована в порядке, установленном соответствующими районными и городскими Советами Партии.  Первичные партийные организации, объединяющие членов партии, работающих на предприятиях, в учреждениях и организациях, формируются по производственному принципу. Точно также на основе территориального принципа могут создаваться первичные партийные организации, объединяющие членов партии по месту жительства, в махалле, товариществах собственников жилья, многоэтажных домах и других подобных населённых пунктах. Первичные партийные организации действуют на основании настоящего Устава и положений, утверждаемых Исполнительным Комитетом Политического Совета партии.

8.2. Первичные партийные организации, действуя независимо в пределах своих полномочий, обладают правом направлять вышестоящим партийным органам свои предложения по всем вопросам. Они мобилизуют своих членов для претворения в жизнь решений вышестоящих органов. Служат основной силовой опорой для оказания помощи народным депутатам, являющихся их членами.

8.3. Руководящим органом первичной партийной организации является общее собрание. Как правило, общее собрание проводится один раз в квартал. При необходимости могут проводиться внеочередные собрания.

8.4. Для ведения текущих дел общее собрание первичной партийной организации избирает председателя первичной партийной организации и одного заместителя председателя сроком на один год.

8.5. Полномочия общего собрания:

- избирать председателя первичной партийной организации и его заместителя, заслушивать их отчеты и принимать соответствующие решения;

- избирать делегатов на Конференцию соответствующей районной, городской организации партии;

- избирать и отзывать представителя первичной партийной организации для включения в состав соответствующей районной, городской организации Совета партии;

- при необходимости избирает Совет первичной партийной организации, определяет его состав, заслушивает отчет Совета и принимает соответствующие решения;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных Конференцией и Советом соответствующей районной, городской организации партии.

8.6. В период между общими собраниями председатель руководит деятельностью первичной партийной организации. Количество заместителей председателя первичной партийной организации составляет 1 единицу.

8.7. В первичных партийных организациях, насчитывающих более 30 членов, по мере необходимости может быть избран Совет в составе не менее пяти членов для руководства текущей деятельностью председателя первичной партийной организации, его заместителя и других членов.

Полномочия и срок полномочий Совета первичной партийной организации определяются на основании принятого положения.

8.8. Совет первичной партийной организации возглавляет председатель первичной партийной организации.

Председатель первичной партийной организации:

- руководит текущей деятельностью первичной организации и является ее представителем, действует от ее имени без доверенности;

- ведет общие собрания (заседания Совета), подписывает принятые ими решения; - осуществляет полномочия, данные Конференцией, Советом, председателем и общим собранием первичной партийной организации района, соответствующей вышестоящей организацией партии.

8.9. Первичные партийные организации обсуждают на своих собраниях партийную дисциплину - неучастие в партийной деятельности, разрыв связей с партией, членов партии за нарушение законов, а при необходимости обращаются в районную (городскую) организацию партии с заявлением о применении мер наказания до исключение из партийных рядов. Наказание членов партии имеет силу только в том случае, если проголосовало более половины присутствующих на собрании.

8.10. Члены партии, не состоящие на учете первичной партийной организации, регистрируются в районном, городском Совете партии.

9.СТРУКТУРНЫЙ СОСТАВ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ ПАРТИИ

9.1. Руководящий состав Партии состоит из следующих структур: Курултай (Съезд), Политический Совет, Центральная ревизионная комиссия, Исполнительный Комитет Политического Совета, Центральный аппарат Исполнительного Комитета Политического Совета, Советы Партии Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, а также районные и городские Советы партии, руководящие деятельностью первичных партийных организаций.

9.2. При необходимости по некоторым направлениям уставной деятельности из числа членов Политического Совета Партии, а также из представителей других организаций партии могут быть созданы комиссии, рабочие группы и другие временные рабочие органы Политического Совета.

10. КУРУЛТАЙ

10.1. Курултай является высшим органом партии. Очередной Курултай партии созывается Политическим Советом партии, как правило, не реже одного раза в 5 лет. Обычно он созывается перед выборами Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса, областных, городских и районных Кенгашей народных депутатов.

Решение о созыве Курултая принимается, как правило, не позднее, чем за один месяц до дня его проведения, в нём должны быть определены дата и место его проведения, норма представительства, проект повестки дня Курултая.

10.2. Внеочередной Курултай партии созывается по инициативе Политического Совета или по требованию партийной организации, объединяющей в своих рядах не менее одной трети из общего количества членов партии. Курултай считается полномочным при участии представителей более половины всех членов партии.

10.3. Курултай правомочен решать следующие вопросы:

- проверяет полномочия делегатов, определяет распорядок своей работы, формирует членов президиума, секретариат и другие рабочие группы;

- принимает Программу и Устав партии, вносит в них дополнения и изменения. Разрабатывает свои предложения и мероприятия, касающиеся внутренней и внешней политики Республики. Принимает предвыборную программу, документы и указания;

- избирает Политический Совет Партии, определяет его состав, порядок вывода и ввода членов в период между Курултаями. Также представляет Политическому Совету полномочия, необходимые ему в течение 5 лет.

- избирает Центральную Ревизионную комиссию и определяет её задачи;

- заслушивает отчеты Политического Совета, Центральной Ревизионной комиссии и других руководящих органов, и руководителей, избранных Курултаем и принимает по ним соответствующие решения;

- заслушивает отчет о деятельности партийной фракции в Законодательной палате Олий Мажлиса и принимает решение о деятельности партийной фракции;

- выдвигает от партии кандидата в Президенты Республики Узбекистан, кандидатов в депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

- может уполномочить Политический Совет партии в течении избирательного периода вносить в пределах закона изменения в списки кандидатов от партии.

11. ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

11.1. Политический Совет Партии является центральным руководящим органом партии между Курултаями. Политический Совет представляет интересы Партии и ведет дела от её имени.

Он состоит из представителей партийных организаций Республики Каракалпакстан, областей, и города Ташкента. Курултай имеет право предоставлять ему дополнительные полномочия.

11.2. Политический Совет Партии на своём Пленуме избирает из своего состава Председателя, а также состав Исполнительного Комитета Политического Совета и определяет его задачи и полномочия.

Председатель Политического Совета партии является председательствующим на Пленумах Политического Совета партии.

Полномочия Председателя Политического Совета Партии прекращаются решением Политического Совета Партии на заседании (пленуме) о досрочном прекращении полномочий Председателя Политического Совета Партии в случае прекращения или приостановления членства его в Партии, добровольного сложения с себя полномочий или при установлении фактов, свидетельствующих о деятельности противоречащей настоящему Уставу и наносящей ущерб Партии.

11.3. Пленумы Политического Совета проводятся не реже двух раз в год. Политический Совет на своих Пленумах:

- принимает соглашения, договоры, контракты и другие формы документов о сотрудничестве по вопросам сотрудничества с общественно-политическими организациями, партиями, движениями и неполитическими организациями;

- учреждает информационные органы партии (газеты, журналы, радио- и телепрограммы) и определяет направления их деятельности;

- Пленум в случаях, когда это становится необходимым, в период между съездами партии, вправе частично обновлять составы членов Политического Совета партии, ее Исполнительного Комитета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии, избранных на Курултае;

- в период между Курултаями выдвигает кандидатов в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

- выдвигает кандидата на должность Премьер-министра Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством;

- ежегодно заслушивает отчеты о деятельности Исполнительного комитета Политического Совета Партии и о деятельности фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса;

- утверждает нормативные документы, уточняющие порядок применения отдельных положений Устава партии;

- определяет время и место созыва Курултая, проект повестки дня, нормы представительства;

- осуществляет другие полномочия, предоставленные Курултаем Партии, а также принимает соответствующие решения по важным вопросам, не предусмотренным настоящим Уставом и не относящимся к компетенции соответствующих органов.

Может принимать решения об освобождении от должности руководителей региональных партийных организаций, не реализовавших должным образом решения Пленумов Политического Совета партии и Исполнительного Комитета, Программу, утвержденных планов работы и мероприятий, нарушивших правила трудового и внутреннего распорядка.

Принятое решение будет вынесено на утверждение Пленума регионального Совета Партии.

11.4.  Решения, принятые на Пленуме Политического Совета большинством голосов членов Совета, обязательны для исполнения всеми партийными организациями и членами.

11.5. Председатель Политического Совета партии:

- Председатель Политического Совета Партии осуществляет руководство Партией, в соответствии с настоящим Уставом управляет идеологической работой и иной деятельностью Партии;

- организует информационно-аналитическое, агитационно-пропагандистское, финансово-хозяйственное, правовое, документационное, организационно-техническое и иное обеспечение Партии, ее руководящих и иных органов и должностных лиц, организует взаимодействие центральных органов партии и ее структурных подразделений;

- организует разработку предложений по вопросам стратегии Партии;

- делает заявления о внутренней и внешней политике партии, выступает с официальными речами от имени партии;

- организует отбор рекомендованных партией кандидатов на должность Президента Республики Узбекистан и депутата Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан во взаимодействии и по согласованию с Исполнительным Комитетом Политического Совета Партии;

- представляет Партию без доверенности в республиканских органах государственной власти и местных органах государственной власти Республики Узбекистан, в отношениях с общественностью, с международными, зарубежными организациями и их должностными лицами, с гражданами, в том числе в гражданско-правовых и трудовых отношениях;

- утверждает и предоставляет в Счетную палату Республики Узбекистан сводный финансовый отчет о поступлении и расходовании средств в отчетном году в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Узбекистан;

- от имени Партии в порядке, установленном действующим законодательством, информирует органы исполнительной власти Республики Узбекистан, органы самоуправления граждан о массовых мероприятиях, проводимых Партией, подписывает и представляет иные документы либо выдает доверенность от имени Партии на проведение таких мероприятий;

- в пределах своих полномочий, определенных настоящим Уставом, подписывает решения Политического Совета Партии, утверждает выписки из протоколов Курултая и другие документы Партии в соответствии с настоящим Уставом, использует партийную печать, штамп, весы, эмблемы и реквизит;

- своим решением распределяет служебные полномочия между заместителями председателя Политического Совета партии, дает им поручения и доверенности на использование всех или части полномочий Председателя в его отсутствие;

- открывает и закрывает банковские счета партии, распоряжается денежными средствами на счете партии;

- имеет право первой подписи на финансовых и первичных учетных документах партии;

- общее руководство Центральным аппаратом Исполнительного Комитета Политического Совета партии;

- в соответствии с законодательством, ежегодно представляет Законодательной палате отчет о финансовой деятельности Партии;

- подписывает от имени Партии договоры, соглашения, заявления и иные документы, согласующие отношения Партии с другими юридическими лицами;

- ведет Пленумы, заседания Исполнительного Комитета Политического Совета партии, подписывает принятые на них решения;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Политическим Советом и Курултаем Партии.

12. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОВЕТА

12.1. Исполнительный комитет Политического Совета Партии является центральным исполнительным и координационным органом партии. Исполнительный комитет представляет интересы партии и действует от ее имени в пределах полномочий, предоставленных ему Курултаем Партии и Политическим Советом в период между Пленумами Политического Совета Партии.

12.2. Исполнительный комитет состоит из членов, избираемых Пленумом Политического Совета сроком на 5 лет.

Председатель Политического Совета Партии является председателем Исполнительного комитета Политического Совета Партии.

12.3. Заседания Исполнительного Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца, и считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.

12.4. Решения, принимаемые Исполкомом Политсовета партии в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения всеми первичными организациями и областными, районными, городскими организациями Партии.

 12.5. Исполнительный Комитет Политического Совета Партии:

- действует от имени Партии во взаимоотношениях с другими, в том числе с зарубежными политическими партиями, государственными, социально-политическими организациями и движениями;

- организует выполнение решений Курултаев и Пленумов Политического Совета Партии;

- утверждает членов редакционной коллегии печатных органов партии;

- организует учреждения и предприятия партии, утверждает их уставы, назначает руководителей и контролирует их деятельность;

- утверждает символики партии, в том числе ее флаг, эмблему (знак), вымпел, а также их Уставы;

- формирует рабочий орган Политического Совета партии - Центральный аппарат Исполнительного Комитета Политического Совета партии, определяет его структуру и руководит им;

- организует практическое управление партийным имуществом и денежными средствами;

- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации областных, районных и городских партийных организаций, а также их структуру, утверждает Положение об областных районных, городских партийных организациях;

- принимает Положение о первичных партийных организациях;

- может применять дисциплинарные взыскания к работникам партийной системы, не исполнившим должным образом решения Пленума Политического Совета и Исполнительного Комитета, Программу, план работ и мероприятий, нарушившим правила трудового и внутреннего распорядка;

- утверждает годовой план работы Партии и заслушивает отчет назначенных должностных лиц о его выполнении;

- утверждает смету расходов и штатное расписание Партии;

- принимает решения об очередных и внеочередных Пленумах Политического Совета, определяет период их проведения и повестку дня;

проводит работу по отбору кандидатов в Законодательную палату Олий Мажлиса и готовит предложения по ним на Курултай Партии;

- Центральный аппарат Исполнительного Комитета Политического Совета Партии и Исполнительные Комитеты областных Советов партии заслушивают информацию об исполнении бюджета Партии и использовании материальных и денежных средств;

- утверждает минимальный размер членского взноса для членов партии, не имеющих постоянного дохода.

12.6. Решения Исполнительного Комитета Политического Совета Партии, принятые в пределах его полномочий, установленных настоящим Уставом, обязательны для всех членов Партии, ответственных лиц партии и ее структурных подразделений.

13. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ПОЛИТИЧЕСКОГО СОВЕТА

13.1. Центральный аппарат Исполнительного Комитета Политического Совета Партии является постоянно действующим рабочим органом Партии. Центральный аппарат Исполкома отвечает за информационную, контрольно-аналитическую, социологическую исследовательскую, финансово-экономическую, организационно-кадровую деятельность Уставной деятельности партии.

13.2. Трудовая деятельность работников Центрального аппарата организуется в соответствии с законодательством о труде.

13.3. Центральный аппарат осуществляет меры по обеспечению выполнения решений Политического Совета и его Исполнительного Комитета и осуществляет контроль за их выполнением.

13.4. Центральный аппарат Исполнительного Комитета Политического Совета Партии осуществляет работу, связанную с имуществом и денежными средствами партии. Обеспечивает исполнение партийного бюджета.

13.5. Центральный аппарат находится в постоянной связи с областными, районными и городскими организациями Партии, оказывает им практическую помощь в проведении работы, связанной с организационно-партийной, пропагандистской и иной подобной деятельностью Устава.

13.6. В отсутствие Председателя Исполнительного Комитета Политического Совета Партии его обязанности исполняет один из его заместителей, избранный Пленумом Политического Совета Партии.

14. ПАРТИЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАРАКАЛПАКСТАН, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ, РАЙОНОВ

14.1. Региональная партийная организация – как составное подразделение партии, создана на административной территории Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента. Региональная партийная организация создается в целях управления, координации и объединения деятельности отделений Партии, сформированных в районах и городах.

14.2. Решением Исполнительного комитета Политического Совета Партии региональным партийным организациям Республики Каракалпакстан, областей, и города Ташкента на основании их обращения в установленном порядке может быть предоставлен статус юридического лица.

14.3. Руководящим органом территориальных партийных организаций Партии – Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районных, городских партийных организаций является Конференция. Очередная Конференция территориальных партийных организаций созывается не реже одного раза в пять лет, в сроки установленные Пленумом Политического Совета Партии. Внеочередная Конференция может быть созвана решением соответствующей партийной организации, по предложению вышестоящего партийного органа или по требованию партийной организации, объединяющей в своих рядах не менее одной трети из общего количества членов партии.

 14.4. Вкруг полномочий Конференции входят:

- выборы членов Совета соответствующей территориальной партийной организации;

- выборы членов ревизионной комиссии территориальной партийной организации;

- выборы определённого количества делегатов на Конференцию или Курултай высших партийных организаций;

- заслушивание отчётов территориального партийного Совета, ревизионной комиссии территориальной партийной организации и принятие по ним решений;

- выдвижение кандидатов в депутаты Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных, городских, районных Кенгашей народных депутатов;

- заслушивание отчётов депутатских групп Партии в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, городских, районных Кенгашах народных депутатов и принятие решений по ним;

- определение основных направлений деятельности, соответствующих территориальных партийных организаций;

- рассмотрение других значимых вопросов деятельности территориальных партийных организаций.

 14.5. Между Конференциями территориальных партийных организаций, её руководящим органом является Совет территориальной партийной организации, выражающий её интересы и действующий от её имени.

Порядок избрания в территориальные партийные Советы Партии определяется одновременно с принятием решения Пленума Совета о созыве Конференции территориальной партийной организации.

Пленумы Советов территориальных партийных организаций проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения, принятые Пленумом Совета входят в силу, если в них участвуют более половины его членов.

 14.6. Территориальный партийный Совет на своих Пленумах:

- избирает из своего состава председателя и заместителей председателя Совета, при необходимости частично обновляет состав членов территориального Совета, избранных на Конференции;

- возлагает право подписи финансовых документов, связанных с деятельностью региональной партийной организации, председателю или одному из его заместителей;

- региональный Совет партии определяет количественный состав Исполнительного Комитета и избирает их, а также определяет основные направления его деятельности;

- заслушивает отчет Исполнительного Комитета регионального Совета Партии и дает  указания;

- заслушивает отчет депутатской группы Партии и (или) депутата в местных представительных органах соответствующего государственного органа;

- координирует деятельность партийных депутатских групп в местных Кенгашах народных депутатов;

- в период между конференциями выдвигает кандидатов на вакантные депутатские должности в представительных органах местной государственной власти;

- может принять решения об освобождении от должности руководителей районных и городских партийных организаций, не реализовавших должным образом решения Пленума Политического Совета Партии и Исполнительного Комитета, Программу, установленные мероприятия и планы работы, нарушивших правила трудового и внутренний порядок.Принятое решение вносится на утверждение Совета районной, городской партийной организации;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конференцией региональной партийной организации.

- может осуществлят,ь другие полномочия, предусмотренные Уставом партии.

14.7. Исполнительные Комитеты партийных Советов Республики Каракалпакстан, областей, и города Ташкента являются органами по координации деятельности территориальных партийных организаций.

  В промежутках между Пленумами партийных Советов Республики Каракалпакстан, областей, и города Ташкента Исполкомы выражают в пределах своих полномочий интересы данной территориальной партийной организации, ведут работу от их имени.

Исполкомы территориальных партийных Советов состоят из избранных на Пленуме председателя партийного Совета, его заместителей и других членов Исполкома. Заседания Исполкомов проводятся по мере необходимости и их решения обретают силу, если в них участвуют более половины членов Исполкома.

Решения, принятые Исполкомами партийных Советов Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента в пределах их полномочий, являются обязательными для всех нижестоящих партийных организаций и членов Партии.

14.8. По решению Пленумов партийных Советов Республики Каракалпакстан, областей, и города Ташкента, в составе Советов партии создаются Исполнительные Комитеты.

Положение о деятельности Исполнительных Комитетов Республики Каракалпакстан, областей, и города Ташкента утверждается Исполнительным Комитетом Политического Совета Партии.

14.9. Районная (городская) партийная организация - это структурное подразделение Партии, созданное в районах и городах. Районные (городские) партийные организации создаются в целях управления, согласования и объединения деятельности первичных партийных организаций. Районная (городская) партийная организация осуществляет свою деятельность в пределах своего административно-территориального образования.

По предложению соответствующей территориальной партийной организации и решением Исполнительного Комитета территориального Совета Партии создаётся и распускается районная (городская) партийная организация.

Районным (городским) партийным организациям разрешается осуществлять свою деятельность в качестве юридического лица решением Исполнительного Комитета территориального Совета Партии.

14.10. Вышестоящие органы Партии вправе отменять или приостанавливать решения территориальных, районных (городских), первичных партийных организаций.

14.11. Порядок создания или роспуска районных (городских) партийных организаций, их права и обязанности определяются Положением о районных (городских) партийных организациях.

14.12. Высший орган районной (городской) партийной организации её отчетно-выборная Конференция. Отчетно-выборная Конференция созывается районным (городским) Советом партийной организации не реже одного раза в пять лет.

14.13. Внеочередная отчетно-выборная Конференция районных (городских) партийных организаций созывается по предложению районного (городского) Совета партийной организации или решением районного (городского) Совета партийной организации в соответствии с требованием одной трети членов районной (городской) партийной организации.

14.14. В полномочия отчетно-выборной Конференции районной (городской) партийной организации входит:

- определение мер по исполнению задач, исходящих из программных целей Партии, решений Съезда Партии, Исполнительного Комитета Политического Совета и соответствующих территориальных партийных организаций;

- избрание Совета районной (городской) партийной организации;

- заслушивание отчетов районного (городского) Совета партийной организации и принятие решений по ним;

- в установленном порядке представлять кандидатов в депутаты районных (городских) Кенгашей народных депутатов;

-избрание делегатов на Конференцию соответствующей вышестоящей территориальной партийной организации.

В соответствие с Уставом Партии может осуществлять и другие полномочия.

14.15. Районный (городской) Совет партийной организации является руководящим органом в период между отчетно-выборными Конференциями соответствующих районных (городских) партийных организаций, выражает их интересы и осуществляет свою деятельность от их имени.

 14.16. К полномочиям районной, городской Конференции партийных организаций относятся:

- определение мер по выполнению задач, вытекающих из программных целей Партии, решений Курултая Партии, Политического Совета, Исполнительного Комитета Политического Совета, соответствующей региональной партийной организации;

- заслушивание отчетов районного, городского Совета партийной организации, Контрольно-ревизионной комиссии и принимать по ним решения;

- заслушивание отчетов депутатских групп Партии в районных и городских Кенгашах народных депутатов и ​​давать им поручения;

- определение количественный состав районного, городского Совета партийной организации, Контрольно-ревизионной комиссии и избрать их сроком на 5 лет (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14.20 Устава);

- выдвижение в установленном порядке кандидатов в депутаты районных, городских Кенгашей народных депутатов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14.20 Устава);

- избирание делегатов на Конференцию соответствующей высшей региональной партийной организации;

- заслушивание отчетов депутатской группы Партии и членов группы районных, городских Кенгашей народных депутатов;

14.17. Совет районной, городской партийной организации избирается сроком на 5 лет и в период между Конференциями соответствующей районной, городской партийной организации является руководящим органом, представляет ее интересы и работает от ее имени.

14.18. Заседания районного, городского Совета партийной организации проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения районного, городского Совета партийной организации обязательны для исполнения ответственными партийными органами.

В исключительных случаях, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, решения Совета вступают в силу после утверждения соответствующей региональной партийной организацией.

   14.19. Для руководства текущей деятельностью районной, городской партийной организации Председатель соответствующего Совета и его заместители избираются на Пленуме Совета районной, городской партийной организации.

Председатель Совета районной, городской партийной организации одновременно является председателем Исполнительного Комитета районного, городского Совета Партии. В отсутствие председателя его обязанности исполняет один из его заместителей.

Порядок создания и ликвидации областных, районных и городских партийных организаций, а также их права и обязанности, в том числе права управления имуществом, определяются их Уставами.

14.20. Районный, городской Совет партийной организации:

- организует созыв и проведение районных и городских партийно-организационных конференций;

- в период между Конференциями выдвигает кандидатов в районные и городские Кенгаши народных депутатов;

- определяет количественный состав Исполнительного Комитета районного, городского Совета партийной организации и избирает их;

- избирает из своего состава Председателя и заместителя Председателя Совета, при необходимости частично обновляет состав избранных на конференции членов Совета партии, Контрольно-ревизионной комиссии;

- поручает председателю или одному из его заместителей право подписи финансовых документов, связанных с деятельностью районной, городской партийной организации;

- организует выполнение решений руководящих органов партии;

- несет ответственность за проведение избирательных кампаний, в которых участвует партия, формирует список наблюдателей и уполномоченных представителей партии;

- организует встречи с избирателями кандидатов партии и депутатов представительных органов государственной власти всех уровней;

- организует обучение и повышение квалификации сотрудников и актива партии;

- обеспечивает принятие и реализацию специальных программ и планов в рамках взаимодействия с органами государственной власти и управления, политическими партиями, негосударственными некоммерческими организациями и иными институтами гражданского общества в соответствующей сфере;

- организует подсчет членов партии по соответствующему району, городу;

- принимает решение о структуре первичной партийной организации;

- разрабатывает проект сметы районной, городской партийной организации и представляет его на утверждение в вышестоящую партийную организацию;

- исчисляет поступления партийных взносов;

- координирует деятельность группы депутатов партии в районных и городских Кенгашах народных депутатов, заслушивает их отчеты и принимает соответствующие решения;

- в период между конференциями вносит частичные изменения в составы районного, городского Совета партийной организации и Контрольно-ревизионной комиссии;

- может иметь другие полномочия, предоставленные Конференцией районной, городской партийной организации.

14.21. Исполнительный Комитет районного (городского) Совета партийной организации является постоянно действующим органом соответствующей районной (городской) партийной организации. В период между заседаниями районного (городского) Совета партийных организаций Исполнительный Комитет, в рамках данных ему полномочий, выражает интересы соответствующей районной (городской) партийной организации и выступает от ее имени.

14.22. Исполнительный Комитет районного (городского) Совета партийной организации:

-  организует исполнение решений руководящих органов Партии и в этих целях координирует деятельность первичных партийных организаций;

-принимает решение о принятии в члены Партии;

- обеспечивает осуществление мер по учету членов Партии, принятие в членство, приостановление и исключение из членства;

- определяет направления сотрудничества от имени районной, городской партийной организации в отношениях с органами государственной власти на местах, общественными, негосударственными некоммерческими организациями, принимает документы о сотрудничестве;

- организует выполнение решений Конференции районной, городской партийной организации и Пленумов Совета районной, городской партийной организации;

- формирует аппарат Исполнительного Комитета районного, городского Совета партии - рабочий орган районного, городского Совета партийной организации и возглавляет его;

- организует практическое управление имуществом и средствами районной, городской партийной организации, а также организует отчетность имущества и средств перед органами управления в установленном порядке;

- утверждает годовой план работы районной, городской партийной организации и заслушивает отчет уполномоченных должностных лиц о его выполнении;

- принимает решения об очередных и внеочередных Пленумах Совета районной, городской партийной организации, определяет сроки и повестку дня их проведения;

- проводит отборочную работу по кандидатам в районные, городские Кенгаши народных депутатов и готовит предложения по ним на Конференцию или Пленум Партии.

- осуществляет другие полномочия, возложенные на них районным, городским Советом партийной организации.

14.23. Исполнительный Комитет Совета районной, городской партийной организации принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию за подписью Председателя Совета районной, городской партийной организации или его заместителей.

Решения Исполнительного Комитета районного, городского Совета партийной организации обязательны для исполнения первичными партийными организациями.

14.24. Председатель районного, городского Совета партийной организации:

- осуществляет общее руководство текущей деятельностью районной, городской партийной организации;

- ведет заседания районного, городского Совета партийной организации и его Исполнительного Комитета, подписывает решения этих заседаний;

- принимает меры по учету членов партии, приему в члены, приостановлению членства и исключению из членов;

- осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конференцией, Советом и Исполнительным Комитетом областной партийной организации, районной, городской партийной организации.

15. КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН ПАРТИИ

15.1. Контроль деятельности руководящих и исполнительных органов Партии обеспечивается путем представления ими время от времени отчетов соответствующим партийным организациям и высшим партийным органам.

15.2. Контроль финансово-хозяйственной деятельности органов партии и организаций, правильное формирование партийного бюджета и расходование денежных средств осуществляется со стороны Центральной Контрольно-ревизионной комиссии Партии (ЦКРК) и контрольно-ревизионными комиссиями территориальных партийных организаций.

16. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

16.1. Центральная Контрольно-ревизионная комиссия Партии является контролирующим органом партии в промежутках между Курултаями и осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности и правильное формирование бюджета, а также его расходование Политическим Советом Партии, нижестоящими партийными организациями.

16.2. Центральная Контрольно-ревизионная комиссия Партии избирается на Курултае партии. Порядок избрания Центральной Контрольно-ревизионной комиссии определяется Пленумом Политического Совета Партии, как правило, одновременно с принятием решения о созыве Курултая партии. В промежутках между Курултаями в необходимых случаях состав Центральной Контрольно-ревизионной комиссии может быть частично обновлен Пленумом Политического Совета.

16.3. Член Центральной Контрольно-ревизионной комиссии Партии не может быть одновременно членом Политического Совета Партии и членом Исполнительного Комитета Партии.

16.4. Центральная Контрольно-ревизионная комиссия Партии опирается в своей деятельности на Устав партии и Положение о Центральной Контрольно-ревизионной комиссии СДПУ «Адолат», утвержденных на Курултае партии.

17. ПРАВИЛА ЭТИКИ

17.1. Члены партии должны соблюдать Правила этики, утвержденный Исполнительным Комитетом Политического Совета СДП Узбекистана «Адолат».

17.2. Комиссия по этике СДП Узбекистана «Адолат»:

17.2.1. Комиссия создается для контроля за соблюдением Правил этики членами партии, работниками и депутатами местных Кенгашей, избранными партией, недопущением их поведения, противоречащего Правилам этики, и рассмотрением споров, связанных с соблюдением Правил этики.

17.2.2. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов, а общее количество не должно быть менее одиннадцати и должно быть нечетным числом.

17.2.3. В комиссию входят партийные активисты, имеющие опыт и авторитет в партийной деятельности.

17.2.4. Состав комиссии утверждается решением Исполнительного Комитета Политического Совета и действует постоянной основе.

17.2.5. Основными задачами комиссии являются:

- разработка Правил этики партии для членов партии, работников и депутатов, избранных от партии в местные Кенгаши;

 - рассматривать вопросы соблюдения Правил этики членами партии, работниками и депутатами, избранными от партии в местные Кенгаши, проводить служебные проверки;

 - осуществление комплексных мер, направленных на профилактику этики и поведения, противоречащего нормам морали, среди членов партии, работников и депутатов, избранных от партии в местные Кенгаши;

 - рассмотрение вопросов, связанных с защитой чести и достоинства членов партии, работников и депутатов, избранных от партии в местные Кенгаши;

- разработка предложений членов, работников партии, депутатов местных Кенгашей, избранных от партии по совершенствованию Правил этики;

- анализировать состояние соблюдения Правил этики членами, работниками партии, депутатами, избранными от партии в местные Кенгаши, информировать руководство и общественность о результатах партии.

17.2.6. Комиссия в пределах своих полномочий:

- контролирует соблюдение Правил этики членами партии, работниками и депутатами, избранными от партии в местные Кенгаши;

- готовит заключения по вопросам, связанным с нарушениями Правил этики членами, работниками партии, депутатами в местных Кенгашах, избранными партией;

- запрашивает необходимую информацию в процессе рассмотрения вопросов, связанных с Кодексом поведения членов партии, работников местных Советов депутатов, избранных от партии;

- привлекает к заседаниям Комиссии экспертов и специалистов для решения вынесенных на рассмотрение вопросов;

- дает соответствующие консультации и разъяснения членам партии, работникам местных советов и депутатам, избранным от партии, по вопросам, связанным с правилами поведения;

- в необходимых случаях по рассмотренным Комиссией вопросам вносит предложение руководителю соответствующей партийной организации о привлечении государственного служащего к дисциплинарной ответственности.

17.2.7. Комиссия по этике СДП Узбекистана «Адолат» осуществляет свою деятельность на основании данных правил и требований отдельного Положения, утвержденного Исполнительным Комитетом Политического Совета СДП Узбекистана «Адолат».

17.3. Комиссия по этике при региональных Советах партии:

17.3.1. Комиссия создается для контроля за соблюдением Правил этики членами партии, работниками и депутатами местных Кенгашей, избранными партией, недопущением их поведения, противоречащего Правилам этики, и рассмотрением споров, связанных с соблюдением Правил этики и поведения.

17.3.2. В региональных партийных организациях комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии, общее число которых не должно быть менее 7 и должно быть нечетным.

17.3.3. Состав комиссии утверждается решением региональных Советов партии и действует на постоянной основе.

17.3.4. Основные задачи и функции комиссий определены в Положении о Комиссии по этике СДП Узбекистана «Адолат», а Комиссии действуют в рамках требований, изложенных в Уставе партии и Правилах этики членов СДП Узбекистана «Адолат».

18. УЧАСТИЕ ПАРТИИ НА ВЫБОРАХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАРТИЙНЫХ ДЕПУТАТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

18.1. Партия осуществляет свою политическую деятельность через Законодательную палату и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, а также через областные, городские и районные Кенгаши народных депутатов.

18.2. Партия выдвигает своих кандидатов, а также сторонников на выборах Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, а также областных, городских и районных Кенгашей народных депутатов и участвует во всех звеньях представительных органов государственной власти. В соответствии с законами о выборах инструктирует своих кандидатов и всячески их поддерживает.

18.3. После объявления избирательной кампании по выборам Президента Республики Узбекистан, депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, а также областных, городских, и районных Кенгашей народных депутатов в сроках, указанных в законах о выборах, принимается решение Политического Совета или соответствующего территориального Совета по согласованию с Политическим Советом об участии партии на выборах.

18.4. Депутаты, избранные в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, создают партийную фракцию и осуществляют политику Партии в законодательных органах.

18.5. Фракция Партии в Законодательной палате, соблюдая положения, принятые на Курултаях партии, Пленумах Политического Совета и заседаниях Исполнительного Комитета Политического Совета в установленном порядке отчитывается о своей деятельности перед ними.

18.6. Фракция Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса вправе сотрудничать с фракциями других политических партий по отдельным вопросам, не противоречащим Конституции и Законам Республики Узбекистан, также может образовать блок и объявить себя оппозицей к избранному пути, программе или некоторым направлениям вновь сформированного правительства.

18.7. Депутатские группы Партии в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, в областных, городских и районных Советах народных депутатов организуют свою деятельность на основе программных документов партии, задач, определенных на конференциях соответствующих территориальных организаций, решений и предписаний вышестоящих партийных органов, решений Советов соответствующих территориальных партийных организаций.

18.8. Председатель регионального, местного Совета Партии в случае избрания его депутатом соответствующего Кенгаша народных депутатов может быть рекомендован Пленумом Совета Партии на должность руководителя партийной группы в данном Кенгаше народных депутатов.

18.9. Деятельность депутатских групп Партии в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашах народных депутатов координируется соответствующими руководящими органами Партии.

18.10. Текущие и перспективные планы работ фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса, депутатских групп в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных, и городских Кенгашах народных депутатов являются неотъемлемой частью текущих и перспективных планов работы Политического Совета и соответствующих региональных, местных советов Партии.

18.11. Политический Совет, Исполнительный Комитет Политического Совета Партии вправе заслушивать информацию руководителей фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, партийных групп в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных, и городских Кенгашах народных депутатов, а также отдельных депутатов об их участии в реализации тех или иных положений программных направлений Партии.

18.12. Советы региональных, районных и городских партийных организаций, а также их Исполнительные Комитеты вправе заслушивать информацию о деятельности руководителей партийных групп в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашах народных депутатов об их участии в реализации тех или иных программных направлений Партии.

18.13. Руководитель фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководители партийных групп в Жокаргы Кенесе Республики Каракалпакстан, областных, районных и городских Кенгашах народных депутатов обязаны представлять ежегодную информацию о деятельности фракции, партийной группы в соответствующий руководящий партийный орган.

18.14. Партия и ее структурные подразделения обязаны оказывать всестороннее содействие депутатам и депутатским объединениям Партии в их работе.

19. СОТРУДНИЧЕСТВО ПАРТИИ С ДРУГИМИ ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

19.1. Партия может сотрудничать с другими политическими партиями и негосударственными организациями (общественными объединениями, движениями, фондами и т. п.), действующими на территории Республики Узбекистан. Может создавать союзы (блоки) или устанавливать другие договорные отношения с другими политическими партиями.

 19.2. Решение о создании союза (блока) с другими политическими партиями должно быть принято на Курултае или Пленуме Политического Совета. Информация о составлении договоров и соглашений по другим видам сотрудничества с политическими партиями, негосударственными некоммерческими организациями представляется Пленуму Политического Совета.

 19.3. Решения фракции Партии в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан о создании блоков с другими политическими партиями, о согласии с общей точкой зрения или о нахождении в оппозиции к ним, рассматриваются на Пленуме Политического Совета или заседании Исполнительного Комитета Политического Совета.

 19.4. Территориальные партийные организации – Республики Каракалпакстан, областные, городские и районные организации – могут устанавливать договорные взаимоотношения с действующими на территории Республики Узбекистан территориальными организациями политических партий, общественных объединений, фондов и других негосударственных некоммерческих организаций. Договора и соглашения подписываются от имени территориальных партийных организаций председателем соответствующего территориального партийного органа. Договора и соглашения территориальных партийных организаций о сотрудничестве согласовываются с Исполкомом Политического Совета и утверждаются на Пленуме Совета данной территориальной партийной организации.

 19.5. Партия имеет право сотрудничать с зарубежными партиями и общественными движениями демократического характера в сферах культуры, науки и техники и других областях, обмениваться с ними опытом.

20. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА И ИМУЩЕСТВО ПАРТИИ

20.1. Денежные средства Партии образуются из членских взносов, добровольных вкладов физических и юридических лиц Республики Узбекистан, из средств, выделенных из государственного бюджета, а также от издательской, предпринимательской деятельности и не противоречащих законодательству других поступлений.

Эти средства используются для обеспечения уставной деятельности партии.

20.2. Имущество Партии состоит из находящихся в её ведении зданий, строений, издательств, транспортных средств, оборудования, а также другое необходимое имущество может быть имуществом Партии для осуществления задач, предусмотренных Уставом.

20.3. Советы Партии в Республике Каракалпакстан, областных, городских и районных партийных организаций, другие предприятия и учреждения партии имеют право владеть отдельным имуществом на самостоятельном балансе, с расчётным счётом в банковских учреждениях, собственной печатью, приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права и реализовывать их, брать на себя обязательства перед судом, выступать в качестве истца или ответчика.

20.4. Своевременная и регулярная оплата членских взносов одно из основных партийных обязательств каждого члена Партии.

Члены Партии, имеющие фиксированный доход, оплачивают ежемесячный членский взнос в размере не менее 1% от своих доходов.

Размер членского взноса для членов партии, не имеющих фиксированный доход (пенсионеры, студенты и подобные категории), устанавливается Исполнительным Комитетом Политического Совета Партии, в начале каждого года исходя из установленной минимальной заработной платы.

20.5. Средства, поступающие от партийных членских взносов, распределяются согласно Положению, утверждённому Политическим Советом Партии, на расчётные счета Политического Совета, партийных Советов Республики Каракалпакстан, областей, городов, районов.

20.6. Первичные партийные организации, по согласованию с соответствующими районными, городскими или областными партийными Советами, своим решением могут освободить членов партии от уплаты членских взносов в связи с материальным положением на определённый срок.

20.7. Месячные и годовые планы по поступлению членских взносов партийных организаций Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента определяются Исполнительным Комитетом Политического Совета исходя от количества членов партии в соответствующих территориальных партийных организациях.

Территориальными партийными Советами каждый месяц 10% от установленных в месячных планах средств от поступлений членских взносов переводится в расчетный счет Политического Совета Партии.

Остальная часть средств используется для финансирования уставной деятельности партийными Советами Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в соответствии со сметами расходов, утвержденных Исполнительным комитетом Политического Совета.

20.8. Годовой бюджет Партии состоит из доходов и расходов партии. Годовой доход партии формируются из вступительных и членских взносов, благотворительной материальной помощи, поступлений из Государственного бюджета, и не противоречащих законодательству доходов от других видов деятельности на текущий год, которые находят свое отражение в смете доходов. Для обеспечения уставной деятельности центральных и территориальных партийных органов  и партийных организаций на текущий год в смете расходов дается распределение средств по статьям расходов.

Отчёт о годовом бюджете, распределении и использовании денежных средств, выделенных местным партийным организациям, а также партийным предприятиям и учреждениям, ежегодно утверждается Пленумом Политического Совета и доводится до сведения членов партии.

20.9. Отчёты территориальных партийных организаций об их бюджетах, их исполнении утверждаются Пленумами соответствующих территориальных партийных организаций.

20.10. Текущее руководство имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе Политического Совета Партии, осуществляет Центральный аппарат Политического Совета.

Задачи текущего руководства имуществом и денежными средствами партийных Советов Республики Каракалпакстан, областей, городов, районов, как правило, возложено на председателя (или решением Совета на первого заместителя председателя) партийного Совета.

Руководство имуществом и денежными средствами партийных предприятий и учреждений в соответствии с их Уставами и Положениями осуществляется их руководителями.

Создание территориальных и местных партийных организаций, порядок их роспуска, а также их права и обязанности, вместе с их правами по руководству имуществом определяются их Положениями.

20.11. Первичные партийные организации для решения уставных задач партии могут пользоваться имуществом и денежными средствами партии на основании решений соответствующих Советов Партии.

21. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАРТИИ

21.1. Возобновление деятельности Партии осуществляется в соответствии с решением Курултая в установленном законодательством порядке. Деятельность Партии может быть прекращена по постановлению Курултая о её самороспуске, в порядке, установленном законодательством и данным Уставом порядке или на основании решения Верховного суда.  Решение об возобновлении или прекращении деятельности Партии принимается на Курултае Партии с учетом мнении всех её организации. Если на Курултае из общего числа делегатов две трети проголосуют за данное решение, оно считается законным.

В соответствии с решением Курултая Партии порядок использования имущества и средств определяется согласно законодательству.

21.2. В случае прекращения деятельности Партии оставшееся имущество используется в установленном порядке и не распределяется среди сотрудников и членов Партии, а также членов руководящих органов.

22. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ И ПРОГРАММУ ПАРТИИ

22.1. Изменения в Устав и Программу Партии вносятся по предложению Политического Совета Партии решением Курултая или общепартийной Конференции с учётом замечаний и предложений партийных организаций Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента. Решение по данному вопросу принимается большинством при голосовании не менее двух трети голосов делегатов, участвующих в работе Курултая.

22.2. Политический Совет Партии после завершения Курултая ставит в известность Министерство юстиции Республики Узбекистан о внесённых в Устав изменениях и представляет ему необходимые документы.

23. ИТОГОВЫЕ ПРАВИЛА

23.1. Вопросы взаимоотношений Партии с государственными органами и другими юридическими лицами, в случаях, не предусмотренных в данном Уставе, решаются согласно Конституции Республики Узбекистан, Законов Республики Узбекистан и подзаконных актов.