ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ УЗБЕКИСТАНА “АДОЛАТ”

 СПРАВЕДЛИВОСТЬ – ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА!

 

ПРЕАМБУЛА

 

Социал-демократическая партия Узбекистана “Адолат”, имеющая свое место и статус на политической арене со своими народолюбивыми и жизнеутверждающими идеями, в преддверии очередных выборов на пути развития нашей Родины, предлагает социал-демократическую модель построения правового демократического, “социального государства” и справедливого гражданского общества, где “обеспечено благосостояние для всех”. На этом пути наши основные приоритеты:

- выражая приверженность тому, что человек, его права и законные интересы являются наивысшей ценностью государства и общества, создание необходимых условий для благополучной жизни каждого человека во всех сферах жизни общества и государства, обеспечение критериев социальной справедливости и верховенства закона;

- достижение обретения Узбекистаном достойного места в ряду развитых государств с высоким уровнем жизни населения, где главенствуют принципы свободы, равенства возможностей, справедливости, единства, социальной защиты и ответственности, в качестве сильного “социального государства”, в котором не допускается резкое расслоение общества;

- отмечая, что идея “не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу” является приоритетным направлением государственной политики, дальнейшее повышение роли и значения института представительной демократии, являющейся символом народовластия; 

- обеспечение устойчивого развития общества, государства и экономики страны, развитие инновационного, интеллектуального потенциала общества и человеческого капитала;

- позиционируя себя в качестве левоцентристской демократической партии, отстаивающей интересы, прежде всего, человека труда, высококвалифицированных специалистов, работников бюджетной сферы, педагогов, врачей, инженерно-технических и научных работников, тружеников сферы обслуживания;

- обеспечение мира и безопасности как гаранта благополучия каждого человека, укрепление гражданского согласия и великодушия, проведение взвешенной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики.

Партия, опираясь на потребности и пожелания своего электората и избирателей, сделав соответствующие выводы из прошлых уроков, чувствуя ответственность перед будущим поколением нашей страны, выдвигает следующие приоритетные задачи на последующие пять лет.

НАША ЦЕЛЬ – ПОСТРОЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА

Наш основной принцип – справедливость везде и для каждого человека! Достижение верховенства закона и справедливости – критерий наших действий и стараний!

В утверждении справедливости велика роль судебной власти. Мы сторонники независимости судебной власти и становления судов крепостями справедливости.

Мы совместно с Верховным судом, Национальным центром по правам человека и другими заинтересованными организациями критически изучим результаты реформ в судебно-правовой системе, особенно факторы в сфере, являющиеся причиной недовольства населения. По результатам изучений мы подготовим конкретные предложения для внесения в действующее законодательство.

Мы полагаем, что комплексное развитие и повышение статуса судебной системы, обеспечение неприкосновенности судей является важным условием построения справедливого общества.

Мы в целях предотвращения излишней волокиты людей и повышения качества судебной деятельности путем совершенствования действующего закона “О судах” предлагаем организовать на базе районных, городских и областных судов по гражданским, уголовным, экономическим и административным делам суды общей юрисдикции, придать им статус “народных судов”, возложить на областные и приравненные к ним суды полномочия контрольной инстанции.

Известно, что в обеспечении прав человека и его достойной защите безграничны роль и значение института адвокатуры. В связи с этим мы будем бороться за дальнейшее повышение статуса адвокатов, усиление механизмов их социальной защиты, принятие необходимых мер для оказания каждым адвокатом квалифицированных правовых услуг, установление сильного и эффективного контроля за исполнением действующих законов в этом направлении, обеспечение равенства прав адвокатуры и прокуратуры в судебном процессе.

Полномочия исполнения судебных решений согласно действующим законодательным актам даны органам прокуратуры и внутренних дел, это обстоятельство не отвечает международным требованиям. Наконец, лица, находящиеся в учреждениях исполнения наказания, не должны быть в руках преследующих органов. В связи с этим, мы считаем целесообразным, что все полномочия связанные с исполнением и учреждения исполнения наказания должны быть переданы в ведение объективного органа, не имеющего полномочий дознания и следствия – органов юстиции. Тогда будут предотвращены недовольства дознанием и следствием, будут предупреждены любые незаконные действия, пытки и преследования, будут обеспечены права человека в процессе исполнения.

Мы поддерживаем порядок отчетности правоохранительных органов перед общественностью и примем меры по дальнейшему повышению ее прозрачности.

Обеспечение равенства перед законом каждого гражданина независимо от пола, расы, нации, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личности и статуса, защита конституционных прав, законных интересов и свобод граждан должны стать первоочередной задачей всех ветвей власти, прежде всего, органов государственного управления, и особенно, правоохранительных органов.

В центре нашего постоянного внимания будет находиться вопрос нового подхода к системе прописки, поэтапного совершенствования правовой основы, обеспечивающей права граждан, исходя из своих желаний, самостоятельно определять место постоянного проживания.

Мы создадим правовую основу понятия общественные места, в целях коренного совершенствования системы профилактики правонарушений, деятельности системы внутренних дел по борьбе с преступностью и сохранению общественного порядка и воплощения в жизнь пожеланий населения, мы выдвигаем предложение об оптимизации их количества и переименовании их “народной полицией”, оптимизации количества работников Государственной службы безопасности дорожного движения и превращении инспекторов в поистине “помощников народа”.

Мы выступаем с предложением о расширении полномочий Генерального прокурора Республики Узбекистан и подчиненных ему прокуроров по контролю за четким и одинаковым исполнением законов, и придании нижестоящим органам прокуратуры статуса “Народной прокуратуры”.

В настоящее время действия предварительного следствия осуществляются Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан, МВД и СГБ. Допущение фактов нарушения прав человека вследствие разрозненности следственных органов становится причиной справедливого недовольства избирателей. Все более снижается контрольная функция Генеральной прокуратуры и ее нижестоящих органов за следственным процессом. В целях предотвращения данного обстоятельства, усиления контроля за предварительным следствием мы выступаем с инициативой об организации единого следственного органа в стране – Следственного комитета.

Считаем важным повышение культуры непримиримой борьбы против коррупции среди всех слоев населения, особенно, молодежи. Мы признаем, что противодействие коррупции – это не только задача государственных органов и правоохранительных структур, но и долг всего общества. Партия борется за искоренение коррупции. Мы, совместно с Генеральной прокуратурой, наметим и реализуем комплексные меры, направленные на вхождение в последующие 5 лет Республики Узбекистан в ряд непримиримых с коррупцией 50 государств.

Мы разработаем системные меры, направленные на противодействие коррупции, формирование в обществе культуры абсолютной неприязни к данному пороку, и организуем эффективную работу по доведению их до широких масс.

Мы будем вести решительную борьбу против нарушения законодательных норм в деятельности органов государственного управления, контролирующих и правоохранительных структур, неверного и самовольного их толкования, а также местничества, бюрократизма и коррупции. Мы примем меры по обеспечению своевременного предотвращения, выявления и устранения коррупционных правонарушений в нашей деятельности, устранению их последствий, а также способствующих им причин и условий.

СИЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА –

ГАРАНТ БЛАГОПОЛУЧИЯ НАРОДА

Мы, опираясь на принцип “Социальное равенство – это равные права и равная ответственность”, будем бороться за построение социального государства, обеспечивающего социальное равенство граждан, гарантирующего осуществление каждым гражданином трудовой деятельности, исходя из своих способностей и квалификации, создающего широкие возможности для достижения достойной оплаты труда и уровня жизни согласно объему и качеству труда.

Наша цель – обеспечение принципа социальной справедливости. Социальная справедливость – это обеспечение равенства всех граждан перед законом, независимо от их политических взглядов, пола, нации, языка и вероисповедения. Это – равенство возможностей в сфере образования, медицины и других сферах. Это – свобода гарантированной трудовой деятельности, равенство возможностей в карьерном росте. Самое важное, это – забота о представителях старшего поколения и нуждающихся в социальной защите граждан.

Наличие знаний – это счастье, отсутствие знаний – несчастье! Мы направим сильную социальную политику на человеческий капитал, обеспечивающий великое будущее нашей страны. Вложение инвестиций в образование – это вложение инвестиций в будущее, фактор, обеспечивающий рост благосостояния народа, конкурентоспособность государства. Поэтому мы выступаем за последовательное совершенствование системы непрерывного образования, предоставление качественного образования и воспитания, подготовку высококвалифицированных кадров.

Мы и впредь будем продолжать осуществление мер в деле значительного расширения системы дошкольных образовательных учреждений и коренного улучшения в них условий для интеллектуального, эстетического и физического развития детей, ощутимого повышения охвата детей дошкольным образованием. Наша цель в последующие 5 лет – это повышение в два раза уровня охвата детей дошкольными образовательными учреждениями.

Вместе с тем, мы являемся сторонниками организации по-новому духовно-воспитательной работы в школах, объединения таких предметов, как «Национальная идея», «Этика», «История религий», «Чувство Родины» и введения их в качестве единой дисциплины «Воспитание», а также присвоения школам имен наших великих предков-мыслителей, государственных и политических деятелей, известных полководцев.

Вопросы коренного улучшения качества общего среднего образования, превращения общеобразовательных школ в истинные очаги знаний, количественного и качественного обновления детских школ спорта, музыки и искусства, привития и развития книгочтения среди детей также будут находиться в центре нашего постоянного внимания.

Мы осуществим организационно-правовые меры, направленные на дальнейшее повышение правового статуса учителей, рост их заработной платы и социального положения, и с этой целью предлагаем принять отдельный закон “О статусе учителя”.

Мы предлагаем принятие стратегии получения образования и повышения его качества, систематизацию действующих законов, постановлений, распоряжений и других нормативно-правовых актов и принятие “Кодекса об образовании”, и в будущем создадим единую правовую систему, регулирующую весь процесс образования.

Мы продолжим системную работу, направленную на коренное совершенствование системы высшего образования, обратив особое внимание вопросам развития государственно-частного партнерства в сфере высшего образования, совершенствования материально-технической базы высших учебных заведений, обеспечения их современными учебно-научными лабораториями и информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), повышения качества учебы путем широкого внедрения в учебный процесс основанных на международных образовательных стандартах учебно-методических материалов и учебных программ, ведущих педагогических технологий. Мы внесём практические предложения по охвату высшим образованием выпускников к 2030 году свыше 50 процентов за счет увеличения количества и роста эффективности государственных и негосударственных высших учебных заведений. Вместе с тем, мы разработаем нормативные акты, направленные на обеспечение поэтапного перехода высших учебных заведений к самофинансированию.

Также мы установим эффективный и действенный парламентский, депутатский и общественный контроль за мерами в деле вхождения не менее  10 высших учебных заведений в список первых 1000 высших учебных заведений в рейтинге организаций, получивших международное признание, в частности, Национального университета Узбекистана и Самаркандского государственного университета в список первых 500 высших учебных заведений.

Мы, в сотрудничестве с Министерством высшего образования, начиная с 2020 года, наряду с определением параметров приёма на учёбу в высшие учебные заведения по государственной заявке, примем меры для увеличения кадров с высшим образованием и усиления конкуренции среди них, поэтапного повышения квот для поступления в ВУЗы в целях роста уровня страны по количеству кадров с высшим образованием (при этом учитывая опыт поэтапного перехода к отказа от определения квот приёма в ВУЗы), широкого внедрения формы заочного, вечернего и дистанционного обучения.

Кроме того, мы поддерживаем реализацию задач в деле превращения педагогических вузов в самые престижные образовательные учреждения, целевого воспитания интересующейся педагогикой молодежи.

В качестве важного фактора долгосрочного перспективного обеспечения конкурентоспособности нашей страны мы примем меры по укреплению научного потенциала страны, усилению роли науки в социально-экономическом развитии, переходу к инновационной экономике, укреплению интеграции науки и производства. Мы всесторонне поддержим ученых, особенно, молодых ученых.

Мы, поддерживая сильную государственную политику, обеспечивающую реализацию принципа социальной справедливости традиционной социал-демократии и широкомасштабных социальных программ, признаем приоритетными следующие задачи:

- резкое сокращение разницы между оплатой труда и расходами прожиточного минимума граждан, достижение взаимной пропорциональности минимальной заработной платы, пенсии и самым необходимым “прожиточным минимумом” и “потребительской корзиной” и повышение размера минимальной заработной платы пропорционально рыночным ценам;

- предотвращение резкого расслоения населения в зависимости от доходов и посредством этого обеспечение стабильности и гармонии в социальных отношениях;

- повышение социального статуса, авторитета работников сфер образования, науки, медицины и интеллигенции, создание эффективных механизмов их защиты;

- расширение объема строительства ведомственного жилья для работников бюджетной сферы за счет внебюджетных средств, повышение качества возводимого жилья.

Мы продолжим работу по кардинальному обновлению и реконструкции облика села, строительству жилья, социальных и коммунальных объектов, развитию коммуникаций в сельской местности, ремонту и реконструкции дорожной инфраструктуры, повышению уровня и культуры жизни сельчан. В целях обеспечения занятости и социальной защиты сельских жителей создадим систему защиты прав лиц, работающих под началом фермеров. Мы будем инициировать разработку законов, регулирующих взаимоотношения фермеров в качестве работодателей и нанимающихся к ним работников, а также защищающих интересы обеих сторон.

Здоровье населения – огромное богатство, гарант устойчивого развития общества. Мы являемся сторонниками продолжения гарантированного медицинского обслуживания населения, стимулирования труда медицинских работников, широкого внедрения современных технологий и методов лечения, реорганизации системы здравоохранения. 

Партия наряду с признанием частного сектора сферы здравоохранения в качестве одного из важных факторов устойчивого развития, обратит внимание на укрепление государственного сектора здравоохранения, увеличение количества высококвалифицированных зарубежных специалистов в сфере и расширение иностранных инвестиций, формирование эффективной системы подготовки и повышения квалификации кадров, развитие экспорта медицинских услуг. Нашими целевыми задачами являются увеличение в последующие пять лет государственных расходов на сферу здравоохранения относительно общих государственных расходов с 15,4 процентов до 17 процентов, а также количества врачей на каждые 1000 человек с 2.45 до 5, количества больниц с 1135 до 1250.

Наша приоритетная задача – принятие мер по формированию современной высокотехнологичной, эффективной службы скорой медицинской помощи. Мы являемся сторонниками соответствия оперативности службы экстренной медицинской помощи общепризнанным международным требованиям, внедрения информационной системы в ее управление и укрепления материально-технической базы.

Вопросы укрепления системы медицинского обслуживания детей в школах и дошкольных образовательных учреждениях, внедрения в каждой школе квалифицированных медицинских услуг, обеспечения оказания детям бесплатных стоматологических услуг, бесперебойного обеспечения детей бесплатными лекарственными средствами, проведения каждому ребенку прививок пробы манту для диагностики туберкулеза, проведения вакцинации против инфекционных заболеваний среди детей считаем безотлагательными актуальными задачами. Также полагаем необходимым постоянное улучшение деятельности скрининговых и перинатальных центров, женских медицинских консультаций, родильных комплексов, гинекологических и патронажных служб. Мы предлагаем реализацию проекта “Здоровое детство”, направленного на коренное улучшение системы детских медицинских объединений (школьной медицины).

Нашей важной задачей в ближайшие пять лет станет снижение показателя детской смертности с 18 на 1000 новорожденных в 2017 году до 10, а коэффициента материнской смертности уменьшить (относительно 100 000 живорожденных) с 19,7 до 15 путем последовательного продолжения и поднятия на новый уровень реформ в сфере здравоохранения.

Мы усилим государственно-санитарный надзор за медицинской деятельностью. Также мы наладим систему выдачи лекарств по рецепту врача, а также добьёмся принятия законов, направленных на ограничение рекламы лекарств.

Формирование системы “умной медицины”, широкое внедрение в сферу здравоохранения современных ИКТ, обеспечение населения безопасными лекарственными препаратами, усиление парламентского и народного контроля в этих направлениях, разработка механизмов законодательства по повышению медицинской культуры населения и их внедрениие являются нашими задачами.

Мы являемся сторонниками обеспечения населения социально значимыми, высокоэффективными безопасными лекарствами и медицинскими средствами по доступным ценам, предотвращения незаконного оборота поддельных и некачественных лекарств. Мы предлагаем установить строгий государственный и общественный контроль не только за оборотом и качеством жизненно необходимых медикаментов, но и за всеми лекарствами, поступающими в розничную торговлю. С этой целью мы внедрим единую электронную базу лекарств с указанием данных о наименовании, стоимости, производителе и торговом поставщике всех лекарств, а для импортированных препаратов – данных об импортерах. Данной системой мы стабилизируем стоимость лекарств и обеспечим их качество. Мы также примем меры повышения в общих расходах здравоохранения доли расходов на покупку лекарственных средств и медицинских принадлежностей с 9,6 процента до 15 процентов.

Наша приоритетная цель в сфере здравоохранения заключается в обеспечении эффективности системы высокотехнологичного, специализированного и квалифицированного медицинского обслуживания населения на всех уровнях (республики, области, района, села). В целях своевременного выявления заболеваний мы выступаем за активное внедрение в систему оказания специализированной медицинской помощи последних достижений научно-исследовательской деятельности.

Мы примем меры по разработке и практическому применению действенных законодательных механизмов усиления депутатского и общественного контроля за медицинской службой и повышения медицинской культуры населения.

Мы также обратим особое внимание развитию народной медицины, и совершенствуя правовые основы ее развития, будем укреплять их. В целях повышения медицинской культуры населения и усиления системной работы  в этой сфере, мы предлагаем принять государственную программу “Повышение медицинской культуры”.

Для нас еще одним важным условием устойчивого развития является поддержка национальной фармацевтической промышленности. Наша приоритетная задача в этом направлении – создание условий для ускоренного развития фармацевтической промышленности, повышение эффективности работы фармацевтических свободных экономических зон, создание промышленных плантаций лекарственных растений и организация работы по их глубокой переработке, стимулирование производства лекарственных средств и биологически активных добавок.

МЫ ПОСТРОИМ СПРАВЕДЛИВОЕ ОБЩЕСТВО, СЛУЖАЩЕЕ ОТ ИМЕНИ НАРОДА, ДЛЯ НАРОДА И ВО ИМЯ ИНТЕРЕСОВ НАРОДА

Социал-демократическая партия Узбекистана «Адолат» считает, что построение сильного, свободного и справедливого гражданского общества, последовательное претворение в жизнь принципа народовластия на основе идеи “не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу”, развитие парламентаризма, поддержка современных институтов парламентской демократии, усиление роли представительных органов в системе государственной власти и управления являются важным направлением демократического обновления страны.

Представительные органы должны стать подлинной школой демократии, инициативной и решающей силой в реализации реформ, при этом должны установить парламентский и общественный контроль за верховенством Конституции и законов в стране, за принятием народных, жизненных законов а также контролировать их прямое действие.

Социал-демократическая партия Узбекистана “Адолат” полагает необходимым дополнение конституционного принципа – “человек, его жизнь, свобода, честь, достоинство и другие неприкосновенные права являются высшей ценностью” новым принципом, необходимым в эффективном обеспечении прав и свобод граждан, гласящим как “государством и обществом должны защищаться и уважаться честь и достоинство человека”.

Мы, предусматривая высокую роль в построении правового государства закона “Об административных процедурах”, в целях обеспечения на практике служения административных органов народу, защиты через суды прав и свобод граждан считаем необходимым дальнейшее совершенствование данного закона, конкретного определения механизмов последовательного претворения его в жизнь. Это является необходимым условием обеспечения торжества принципа справедливости в жизни государства и общества.

Мы примем меры касательно повышения ответственности и подотчетности депутата перед избирателями и партией, непосредственной взаимосвязи деятельности депутатов с народом. Актуальной задачей считаем расширение постоянного диалога и контактов между гражданами и всеми звеньями представительных органов путем последовательной реализации программ “Электронный парламент” и “Электронное правительство”.

Мы полагаем, что усиление и расширение полномочий местных ветвей власти – это самый надежный и правильный путь в решении жизненно важных проблем населения. В то же время считаем необходимым установление депутатского и общественного контроля за исполнительной властью путем повышения роли местных Кенгашей народных депутатов.

Наша цель повышение исполнительной власти и ее органов до уровня прозрачного и эффективного института, служащего для человека и его интересам, создающего условия для благополучной жизни и всесторонне занимающегося социальными вопросами.

Известно, что одним из сильных институтов гражданского общества являются средства массовой информации. Глубоко осознавая это, партия в своих предвыборных программах выдвигает вопросы широкого претворения в жизнь принципов гласности, открытости и отчетности в органах государственной власти и управления. Партия и впредь признавая чрезвычайную актуальность данного вопроса, в качестве важной задачи рассматривает совершенствование действующего Закона “Об открытости деятельности органов государственной власти и управления” в созвучии развитию страны и установление сильного парламентского и общественного контроля за его исполнением, дальнейшую демократизацию информационной сферы, обеспечение свободы слова и информации, расширение конкуренции в сфере распространения продукции печатных средств массовой информации, усиление социальной защиты работников средств массовой информации, особенно, журналистов и блогеров. Ибо, прозрачность, гласность и открытость – важное условие справедливого гражданского общества.

Защита и развитие политических свобод, повышение требований к условиям труда, обеспечение прав на коллективные соглашения, на труд и отдых, достижение гендерного равноправия, признание государством и работодателями своих социальных функций, сильные и независимые профессиональные союзы – все они являются важными направлениями современной социал-демократии.

Социал-демократы всего мира в вопросах защиты прав работников и трудящихся тесно сотрудничают с профсоюзами. Партия придает большое значение профсоюзному движению и считает его важнейшим средством социальной защиты трудящихся в формировании современных, цивилизованных рыночных отношений. Развитие и усиление в дальнейшем профсоюзных движений будет оставаться необходимым условием формирования справедливого общества.

Наша цель – поддержка организации сильных профессиональных союзов, способных обеспечить соблюдение законов во взаимных отношениях между наемными рабочими и работодателями, и предотвратить трудовые конфликты.

Демократия и справедливое общество – это, в первую очередь, развитая система органов самоуправления граждан. Институт самоуправления – это фундамент построения государства. Мы будем всесторонне способствовать дальнейшему совершенствованию уникального института махалли, превратим его в сильный и независимый центр социальной защиты населения.

Мы на пути выполнения возложенных на нас задач, формирования сильного и справедливого гражданского общества будем тесно сотрудничать со всеми негосударственными некоммерческими организациями и институтами гражданского общества, играющими важную роль в развитии страны.

В построении справедливого гражданского общества мы будем осуществлять непосредственное взаимодействие с Независимым институтом мониторинга формирования гражданского общества, Федерацией профсоюзов, Комитетом женщин, Союзом молодежи, Ассоциацией судей, Палатой адвокатов, фондом “Нуроний”, благотворительным общественным фондом “Махалла”, Союзом писателей, фондом Амира Темура и другими общественными организациями.

УМНАЯ ЭКОНОМИКА – ГАРАНТ УСКОРЕННОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ

Наша цель – формирование инновационной национальной экономики основанной на цифровых технологиях, построение “Процветаюшего государства”, дальнейшее повышение уровня жизни населения, создание условий для развития предпринимательства с учетом индивидуальных способностей и возможностей каждого гражданина, укрепление экономической мощи страны посредством устранения препятствующих на его пути бюрократических преград.

Партия в качестве сторонника социально ориентированной рыночной экономики важной задачей считает доведение доли цифровой экономики, основанной на высокотехнологичной продукции, ускоренной технологии обмена данными и виртуальных финансовых услугах, к 2025 году до 45 процентов в составе валового внутреннего продукта.

Мы являемся сторонниками дальнейшего укрепления в экономической сфере макроэкономической стабильности в республике, продолжения темпов экономического роста, обеспечения стабильности бюджета и национальной валюты, дальнейшего укрепления банковской и страховой систем.

В развитии цифровой экономики важным считаем инновационный подход, а также признаем приоритетность регулирующей деятельности государства в устойчивой последовательности развития. Для обеспечения устойчивого экономического развития считаем необходимым осуществление следующих задач:

- обращение особого внимания организации перехода в Узбекистане к цифровой экономике с инновационным подходом, структурной перестройке, модернизации экономики, техническому и технологическому переоснащению производства;

- активное участие в развитии инновационной экономики, создании базы новых технологий, организации современных бизнес-инфраструктур;

- совершенствование нормативно-правовой базы инновационной деятельности, в частности, принятие закона “Об инновациях и инновационной деятельности”;

- принятие мер по развитию экономики на основе самых современных достижений науки и техники, передовых инновационных идей и знаний;

- предотвращение искусственной монополии в экономике и развитие конкуренции основанной на различных формах собственности;

- обращение особого внимания на вопросы занятости населения, создания новых рабочих мест, борьбы с безработицей;

- поддержка государственной политики по последовательному увеличению доходов населения;

- продвижение передовых инициатив по всестороннему увеличению и развитию человеческого капитала, являющегося важным национальным богатством страны;

- разработка и реализация общегосударственных индикативных экономических программ, рассчитанных на среднесрочную и долгосрочную перспективу, то есть достижение сильной государственной поддержки социально ориентированных проектов и программ;

- стимулирование организации конкурентного энергетического рынка путем комплексного развития имеющихся всех альтернативных видов энергии, внедрение энергосберегающих инновационных технологий;

- разработка законодательных актов, поддерживающих оптимальные тарифы и цены услуг, оказываемых населению жилищно-коммунальными службами;

- внедрение инновационных технологий в сферу жилищно-коммунальной службы и создание условий для привлечения частных инвестиций, установление депутатского и общественного контроля за эффективным и рациональным использованием направленных в сферу средств;

- совершенствование правовых норм, повышающих ответственность бизнеса за соблюдением установленных в действующем законодательстве трудовых отношений, оплаты труда, социального страхования работника, пенсионного обеспечения;

- усиление государственного и общественного контроля за нарушением прав объектов интеллектуальной собственности (авторское право, смежные права, права на изобретения и др.);

- усиление интеграции национальной экономики в мировую систему путем поддержки экспорта высокотехнологичной продукции и передовых научных и технологических разработок.

Малый и средний бизнес – гарант устойчивого развития.

Мы считаем необходимой всестороннюю поддержку государством малого бизнеса в качестве важного фактора устойчивого экономического роста и последовательного повышения доходов народа. В качестве самых эффективных форм государственной поддержки предпринимательства мы обратим особое внимание на следующее:

  • принятие законов и других нормативно-прввовых актов, направленных на создание благоприятной деловой и инвестиционной среды;
  • широкое использование таких налоговых средств, как “налоговые каникулы” и налоговые кредиты, “государственные субсидии и гранты” (выделение малым предприятиям не облагаемых налогом прямых бюджетных средств или других видов материальных ресурсов);
  • выделение инновационным предприятиям, компаниям и другим субъектам предпринимательства государственных грантов.

Мы считаем необходимым ускорение развития отдаленных регионов и малых городов нашей страны, в целях недопущения резкого экономического и социального различия между регионами и столицей мы полагаем необходимым перевести центральные органы управления крупных компаний в малые города, а также осуществить широкомасштабную реконструкцию социальной и производственной инфраструктуры малых городов за счет республиканского и местного бюджетов, и мы поддерживаем государственную программу “Урбанизация”.

Мы предлагаем передислокацию административного центра Ташкента за пределы нынешних границ города, возведение новой части города на основе умных технологий. Ибо, строительство современного нового города послужит сохранению старого города, недопущению сноса жилья, сокращению излишних расходов.

Мы являемся сторонниками широкого внедрения в Узбекистане концепции “умное здание, умный город”. Данная концепция должна предусмотреть такие меры, как снижение уровня потребления энергетических и материальных ресурсов, уменьшение негативного воздействия строительства на здоровье человека и окружающую среду, расширение и защита “зеленых поясов” городов, охрана источников чистой пресной воды, коренное изменение подхода к работе по планированию города, снижение загрязнения природы со стороны промышленных предприятий, увеличение масштабов и видов деревьев и кустарников, поглощающих в большом количестве пыль и вредные вещества, определение мер по созданию зеленых площадей вокруг городов и промышленных предприятий.

Качество жизни человека непосредственно зависит от окружающих условий и среды, в которой он живет. Это является одним из важных показателей социально-экономического развития. Мы выступаем за переход национальной экономики к принципам “четвертой промышленной революции”. Данная программа основывается на использовании возобновляемых природных ресурсов, поиске новых источников, выявлении точек развития экономики с одновременным недопущением давления на природу.

Мы являемся сторонниками широкого внедрения в экономику страны энергосберегающих технологий, перехода к возобновляемым источникам энергии. Это является необходимым условием и важным фактором ускоренного развития и повышения конкурентоспособности экономики.

Мы считаем, что целесообразно предотвратить последствия экологической катастрофы, чем бороться с ними. Мы создадим законодательную базу для принятия мер по оздоровлению и восстановлению экологической обстановки в регионах (Приаралье, территории Центральной Ферганы), понесших наиболее высокий уровень экологического ущерба, а также для ведения ограничивающих государственных мер и для покрытия нанесенного ущерба за счет государственного бюджета, примем соответствующие меры в отношении ответственных лиц.

Считаем неправильным возложение только на государственный бюджет решения всех экологических проблем и связанных с ними вопросов охраны здоровья граждан. Мы обеспечим обязательное наличие условий невозвратности «Экологических дел» и санкций, а также доведение их до суда.

Также в ряду наших приоритетных задач будет разработка и реализация Национальной программы “Цифровой Узбекистан – 2030”, предусматривающей обновление всех сфер экономики на базе цифровых  технологий.

В свою очередь, мы будем претворять в жизнь вопросы устранения “теневой” экономики путем применения упрощенной и стабильной налоговой системы, уменьшения расхода углеводородных ресурсов путем развития системы альтернативной энергетики, поддержки того, чтобы в последующие 10 лет не менее 30 процентов из имеющихся энергетических мощностей составляли возобновляемые источники энергии, освоения производства в национальном автопроме, опираясь на мировые передовые технологии, легковых автомобилей с электродвигателями, автобусов и грузовых машин, замены до 2030 года не менее 30 процентов транспортных средств с двигателями внутреннего возгорания экологически чистыми  транспортными средствами, сохранения социальной направленности государственного бюджета.

Мы являемся сторонниками осуществления справедливой и эффективной налоговой и бюджетной политики. Мы предлагаем установление прогрессивных ставок налогообложения, полное или частичное освобождение от налога нуждающихся в социальной защите граждан.

В сельском хозяйстве мы поддерживаем “реальное и эффективное” земледелие. Мы предлагаем широкое использование опыта развитых демократических стран в сфере применения различных механизмов стимулирования промышленности по производству экологически чистой продовольственной продукции, поддержки отечественных производителей.

Экономическая мощь страны, прежде всего, связана с бюджетом. Мы озабочены тем, что в настоящее время взимаемые в государственный доход платежи (штрафы, государственные пошлины, сборы и другие обязательные суммы) не полностью поступают в государственный  бюджет. Нас совершенно не устраивает то, что часть взысканий, не поступая в государственный бюджет, направляется в некоторые государственные органы. Такие поступления должны взыскиваться только в государственный бюджет и затем распределяться согласно законодательным актам. В противном случае, государственные пошлины и другие обязательные взыскания останутся за пределами парламентского контроля и станут причиной нецелевого использования некоторыми государственными органами и развития внутренней коррупции.

Мы считаем необходимым развитие направлений внешнего и внутреннего туризма (экотуризм, агротуризм, паломнический туризм, спортивный туризм), повышение качества туристических услуг, пополнение государственного бюджета путем оказания культурно-транспортных услуг. Организация новых рабочих мест путем создания объектов туризма и оказания услуг (гостиниц, современных информационных центров, семейных дошкольных образовательных учреждений, услуг ремесленников и художников, артистов, кружков компьютерной грамотности, библиотек и молодых творческих работников) будет находиться в центре постоянного внимания партии.

Для этого, считаем актуальной задачей сегодняшнего дня повышение на уровень международных стандартов автомобильных дорог, являющихся важным звеном, артерией экономики, упорядочение дорожных знаков, регулирующих движение транспортных средств. Мы вносим предложение о внедрении системы выдачи разрешения на установку запрещающих знаков на автомобильных дорогах только на основе постановлений местных Кенгашей народных депутатов.

БУДУЩЕЕ СТРАНЫ – В РУКАХ ПАТРИОТИЧНОЙ МОЛОДЕЖИ

Мы считаем, что человеческий капитал является важным национальным богатством страны, и принципиальное и решающее значение имеет вопрос его всестороннего увеличения и развития, подготовки нового поколения кадров, мыслящих по-новому, интеллектуально развитых, имеющих профессиональную подготовку, способных решать сложные и масштабные задачи на пути модернизации страны и построения демократического общества, приверженных интересам страны и народа.

Учитывая что, мы поставили перед собой цель построения справедливого демократического правового государства с высокоразвитой промышленностью, экономикой, основанной на достижениях науки и техники, инновации, мы обратим внимание на подготовку одаренных кадров с ранних лет, осуществление в неразрывной связи образования и воспитания, внедрение в их сознание правил этики и поведения, повышение интеллектуального потенциала каждого ученика путем повышения уровня школьного образования с точки зрения качества и эффективности, расширение возможностей учебы в высшем образовательном учреждении, подготовку квалифицированных кадров, окончившим высшие школы, обладающих современными знаниями, широким мировоззрением.

Исходя из этого, в целях расширения охвата населения высшим образованием, а также обеспечения непрерывности образования и воспитания, следующие вопросы мы относим к ряду приоритетных задач:

- реорганизация системы питания в дошкольных образовательных учреждениях на основе новых инноваций. При этом, обратить особое внимание на то, чтобы пища была калорийной и богатой витаминами, необходимыми для плодотворной деятельности мозга;

- достижение утверждения в общеобразовательных школах принципов социальной справедливости и равенства, увеличение количества учителей-мужчин, оптимизация количества учащихся в классах, повышение количества и качества электронных учебно-образовательных программ и мультимедийных продуктов;

- внедрение в начальных классах общеобразовательных школ групп продленного дня и системное налаживание здорового питания учащихся;

- внедрение предмета прав человека за счет оптимизации учебных предметов социально-гуманитарного направления;

- дальнейшее укрепление взаимосвязи профессионального образования с рынком труда, совершенствование системы целевой подготовки и переподготовки специалистов.

В целях увеличения эффективности обучения, организации культурного отдыха учащихся и студентов, оптимизации времени для занятий спортом и чтения, мы предлагаем пересмотреть время начала учебного года.

Также необходимо ускорение внедрения школьной униформы в общеобразовательных школах. Ношение школьниками по республике единой формы наряду с предотвращением неравенства среди них также привьёт детям дисциплину, скромность, порядочность.

Мы считаем что пришло время для создания новых, современных учебников для общеобразовательных школ, и предлагаем вместо устаревшей системы создать новую – “Научно-исследовательский институт по учебникам”.

Дети чувством патриотизма, проникаются в основном, в период дошкольного и школьного образования. Поэтому нашей важной задачей будет оставаться пробуждение чувства патриотизма у детей в школах, повышение их лидерских способностей и воспитание их в созвучии развитию общества.

Мы являемся сторонниками продолжения проведения государственной молодежной политики, коренного совершенствования системы всесторонней поддержки молодежи, защиты прав и свобод молодого поколения, активного и эффективного решения самых актуальных проблем молодежи, оказания им всесторонней помощи. Мы поддержим меры по повышению эффективности деятельности молодежных организаций, улучшению жилищных и бытовых условий молодежи, проведению открытого и постоянного диалога руководителей органов государственной власти и управления с молодежью.

Сегодня множество важных вопросов, касающихся государственного и общественного управления, следует с доверием передать современно и креативно мыслящим, энергичным и инициативным молодым кадрам следующим традициям мастер-ученик. Ибо, пусть они продемонстрируют себя личностями, обладающими высоким интеллектуальным потенциалом, истинными патриотами, способными в любой сложной ситуации взять на себя ответственность.

Мы, защищая права и свободы, законные интересы молодежи, будем воспитывать их в духе уважения национальных и общечеловеческих ценностей, любви и преданности к Родине, сопричастности к ее судьбе, пробуждая чувства самоотверженности, оградим ее от различных идеологических угроз и вызовов.

Известно, что в жизни каждого государства, нации такие понятия и ценности, как Личность, Семья, Общество и Государство имеют решающее значение и содержание. Мы разработаем комплекс мероприятий на разработку национальных индексов развития института Семьи, основанных на критериях и индикаторах приоритетных международных рейтингов индекса устойчивости, индекса качества жизни, индекса мирового счастья,  а также, направленных на последовательное улучшение показателей Узбекистана в международных рейтингах.

Учитывая, что современные процессы в семье, семейные отношения являются важнейшим фактором обеспечения социальной стабильности и общественной безопасности, мы:

  • составим социологический портрет семей Узбекистана оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, создадим путы их выхода из критических ситуаций, разработаем рекомендации по улучшению уровня жизни и благосостояния;
  • на основе общечеловеческих и национальных семейных ценностей, анализа семейных отношений с основой современного благополучия и функциональных критериев построим модель семьи, примем меры для широкого распространения и внедрения этой модели в обществе;
  • составим перспективный план репродуктивного здоровья и демографического развития семьи, реализуем концептуальную идею «Здоровая семья - здоровое общество».

Семью – фундамент и основную ячейку общества – трудно представить без женщины. Отношение к женщине – это основной критерий проявления уважения к нации, государству, завтрашнему дню и будущему поколению.

Уважение к женщине – это, прежде всего, уважение семьи, являющейся будущим нашего общества.

Мы являемся сторонниками продолжения повышения активности и роли женщин в политической жизни общества, последовательного осуществления широкомасштабных реформ по укреплению их социальной защиты.

Сегодня каждая женщина должна быть не пассивным наблюдателем, а активным и инициативным участником происходящих в стране демократических изменений. Партия выступает за достижение гендерного равенства во всех сферах жизни общества и государства.

Мы обратим большое внимание вопросам обеспечения законных прав и интересов женщин, дальнейшего повышения их роли в общественной жизни, политического, социального статуса, активного привлечения одаренных и высококвалифицированных женщин в государственное управление и политику, предотвращения насилия в отношении женщин и детей, совершенствования защиты трудовых прав мигрантов.

МИРОЛЮБИВАЯ, ПРОГРЕССИВНАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА:

ПРИОРИТЕТНОСТЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Мы являемся сторонниками дипломатической динамичной внешней политики, направленной на укрепление взаимовыгодных и дружеских отношений со всеми странами и международными институтами, превращения Центральной Азии в реально стабильный, всесторонне развитый регион, наладивший добрососедские связи. 

Наша цель – содействие становлению Узбекистана равноправным и ответственным партнером в межгосударственных отношениях. Мы выступаем за укрепление независимости и суверенитета государства, усиление роли и значения нашего государства в качестве полноправного субъекта международных отношений, невхождение Узбекистана в различные военные блоки.

Мы являемся сторонниками взаимовыгодного международного сотрудничества в рамках соответствующих социальных и гуманитарных программ ООН, ШОС, СНГ, ОБСЕ, ОИС, Совета сотрудничества тюркоязычных государств, членом которых является наша страна. Мы в целях активного участия в реализации совместных проектов в социальной сфере, создания благоприятных условий для торговой и инвестиционной деятельности, устойчивого развития экономики и повышения благосостояния народа, намерены реализовать трансграничные, транспортно-коммуникационные, инфраструктурные и другие проекты.

Для этого мы примем меры по:

- формированию новой системы интеграции и модернизации международных институтов Республики Узбекистан, международной и региональной безопасности, в частности, поддержке и осуществлению инициатив по расширению сотрудничества государств ШОС в экономической, гуманитарной и социальной сферах;

- активному участию в решении проблем касательно распространения оружия массового уничтожения, международного терроризма и экстремизма, контрабанды наркотических веществ, незаконной миграции, экологии;

- эффективной защите прав граждан Республики Узбекистан, в частности трудовых мигрантов, за рубежом.

Для этого мы сначала примем меры по имплементации положений Международной конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей в законодательство и инициируем принятие соответствующих законов и положений, в том числе Закона “О трудовой миграции”.

Мы выступаем за эффективное использование возможностей межпарламентского сотрудничества и партийной дипломатии в целях продвижения национальных интересов Республики Узбекистан на международной арене. В частности, одной из основных задач является налаживание активного сотрудничества с политическими партиями и движениями ведущих зарубежных стран социал-демократического направления.

Мы считаем своей первоочередной задачей принятие энергичных мер по предотвращению наших граждан от торговли людьми, и по защите наших соотечественников ставших жертвами торговли людьми. В связи с тем, что некоторые из наших граждан, выезжающих за границу на работу и учебу, оказываются в ловушке экстремистских, фундаменталистских, сепаратистских идей и движений под видом религии, мы инициируем усовершенствование законодательства для противодействия этим идеям.

Мы будем работать над регулированием миграционных отношений и будем бороться над решением миграционных проблем в сторону положительного изменения в интересах государства, общества и граждан.

В соответствии с девизом социал-демократии “Единство” мы обратим особое внимание вопросам сохранения многообразия проживающих в нашей стране издревле, бок о бок народов, имеющих свои национальные, культурные и религиозные традиции, дальнейшего укрепления и гармоничного развития основанных на великодушии межнационального согласия и межрелигиозной толерантности, сплоченной вместе с целым обществом, активной борьбы против таких общечеловеческих пороков, как наркомания, экстремизм и насилие, проституция, торговля людьми.

Межнациональное и межрелигиозное согласие, компромисс граждан в обществе – это гарант мира и стабильности. Мы выступаем за утверждение в обществе такой благородной идеи, как “Братство – традиция, дружба – закон!”, последовательную реализацию принципа “Нашему народу, прежде всего, нужны мир и спокойствие!”.

Современные Вооруженные Силы Узбекистана – это надежный гарант благополучной жизни народа, безопасности и стабильности государства.

Мы поддерживаем усилия, направленные на коренное реформирование облика, боевых возможностей, сути нашей армии, нравственных условий в военных коллективах, обеспечение войск современным и надежным оружием и военной техникой, новейшими учебными средствами, учебно-материальной базой, внедрение ИКТ в составе войск.

Семьи военнослужащих, испытавших трудности военной жизни, также должны быть обеспечены работой, должны иметь гарантированные законом льготы в сферах получения образования, пенсионного и медицинского обеспечения. Необходимо установление порядка особого расчета пенсий для жен военнослужащих, не имевших возможности работать или вынужденных работать на низкооплачиваемых должностях из-за отсутствия специальности. То есть, в центре нашего внимания также будут находиться вопросы включения в их общий трудовой стаж всего периода пребывания в отдаленном гарнизоне, определения размера заработной платы в среднем размере, принятом для данного региона.

****

Дорогие соотечественники!

СДПУ “Адолат” ставит перед собой такие благородные и добрые цели и задачи. С вашим активным участием и волеизъявлением на выборах мы сможем сформировать по стране сильные депутатские корпуса и в течение 5 лет претворять их в жизнь.

При завоевании самого большого количества мест на выборах, мы примем активное участие в формировании нового правительства, устраним ошибки и недостатки допущенные нынешним правительством.

 Мы работаем от имени народа, для народа, для решения его проблем. Если вы выберите нас на выборах, поддержите кандидатов от нашей партии, то мы приступим к созданию благополучной жизни для нашего народа.

Узбекистан – наш общий дом. Значит, каждый его член вправе жить на основе принципов свободы, справедливости, равенства и процветания!

Пусть справедливость станет главным критерием нашей жизни!

Наши девизы:

Сила – в справедливости!

Справедливость – для каждого человека!

Там, где есть справедливость, есть развитие!

Справедливость – главный критерий нашей жизни!

Мы являемся сторонниками высшего образования без квот!

Мы против оборота поддельных и некачественных лекарственных средств!

Мы выступаем за квалифицированные и бесплатные медицинские услуги!

Мы искореним коррупцию!

Коррупция – вредитель прогресса!

За свободу, справедливость и единство!