Законопроектом предусматривается регулирование отдельных видов сфер

04.05.2021 16:05:26

4 мая 2021 года состоялось очередное заседание Законодательной палаты Олий Мажлиса. На нем депутатами концептуально рассмотрен в первом чтении проект закона «О рекламе».

Действующий Закон Республики Узбекистан «О рекламе» был принят 1998 году, и содержит общие нормы, которые не полностью охватывают всех реалий. В последующие годы в отношениях с рекламой сформировались многие новые договорно-правовые отношения. Широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в рекламный сектор также является стимулом для вывода этого сектора на новый уровень. В связи с этим возникает необходимость развития действующего законодательства в соответствии с современными требованиями.

В целях устранения вышеуказанных проблем и вывода сферы на новый уровень разработан новый проект закона «О рекламе». Также вводятся нормы, регулирующие и ограничивающие определенные отношения, чтобы создать широкие возможности для участников рекламного рынка. В частности, законопроектом предусматривается разрешение распространения рекламы через мобильную сеть только с согласия потребителя, запрещение рекламы препарата в присутствии знаменитости, медицинского работника или человека, внешне похожего на врача, а также алкогольных напитков. Наряду с этим, намечается запретить рекламу пищевых продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жира.

На заседании депутаты уделили особое внимание регулированию деятельности в Интернете и внешней рекламе в рамках совершенствования законопроекта.

Подчеркивалось, что сегодня, в отличие от традиционной рекламы на теле- и радиоканалах, появилась Интернет-реклама, наружная цифровая реклама и многие другие виды рекламы. Среди них наиболее распространенной и сложной с точки зрения регулирования является Интернет-реклама.

Депутатами предложено внести понятие Интернет-рекламы в законодательство для регулирования интернет-рекламы, определить сферу действия национального законодательства, механизм регулирования размещения Интернет-рекламы в Узбекистане.

Народными представителями также выдвинуто предложение при условии, что устав и положения в подзаконных документах, которые, как ожидается, появятся в связи с принятием проекта закона «О рекламе», обязательно должны разрабатываться на основе заключений специалистов сферы, экспертов.

В ходе заседания законопроект принят депутатами в первом чтении.

Источник: parliament.gov.uz    

Поделиться с друзьями

+