Выступление кандидата

 ДОКЛАД

КАНДИДАТА В ПРЕЗИДЕНТЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Р.МАХМУДОВОЙ НА ХI СЪЕЗДЕ  СДП “АДОЛАТ” 

 
Здравствуйте, уважаемые делегаты и участники съезда!

Разрешите мне, как кандидату в Президенты, представить вашему вниманию проект моей предвыборной программы.

Программа состоит из десяти направлений, которые охватывают формирование правового государства, утверждение социальной справедливости, создание гражданского общества, развитие экономики, образования и науки, здравоохранения, экологии, укрепление семьи, построение высоконравственного общества, направления миролюбивой внешней политики.

Около одной пятой ее приходится на первое направление, на котором я хочу сейчас остановиться и именно оно составляет основную идею партии «Адолат».

В ПЕРВОМ НАПРАВЛЕНИИ

НАША ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА

В одобренной нашим народом Конституции впервые нашла свое отражение норма о том, что Республика Узбекистан является правовым государством

Теперь необходимо принять последовательные и комплексные меры для полной реализации этих идей и норм, закрепленных в нашей Конституции, обеспечения приоритета закона и справедливости, прав и интересов человека, человеческого достоинства в обществе.

В нашем Основном законе нормы о гарантиях прав человека увеличены в три с половиной раза. Это означает, что нашим главным приоритетом должно быть обеспечение верховенства права во всех сферах.Так как, в обществе, где обеспечено верховенство закона, царят мир и спокойствие, обеспечивается стабильное и устойчивое развитие, возрастает доверие людей к государственной политике и будущему, повышается чувство сопричастности граждан к судьбе Родины.

В связи с этим, мы стремимся превратить принцип "Верховенство закона - важное условие построения справедливого общества!" в важное правило деятельности каждого члена общества, в частности должностных лиц.

Самой высшей ценностью для нас являются человек, его права и свободы!

Обеспечение прав и свобод, уважение достоинства каждого человека является неотъемлемым аспектом свободного и справедливого общества.

мы сторонники того, что для надежной защиты прав и свобод человека, мы суды должны выступать как оплот закона и справедливости.
В связи с этим, в первую очередь, в целях обеспечения независимости судов предлагаем отменить практику предоставления судьями информации в Кенгаши народных депутатов.

В центре нашего внимания будет находится увеличение числа судей, дальнейшее расширение их специализации, в том числе создание специализированного корпуса судей по спорам, связанным с семейными, трудовыми, интеллектуальной собственностью, защитой прав несовершеннолетних.

Жизнь по закону должна превратится в наш образ жизни. Для этого, прежде всего, мы должны обеспечить верховенство Конституции и законов.

В связи с этим наша Конституция предусматривает передовые правовые механизмы, и мы считаем, что каждый работник, поступающий на государственную службу, должен проходить проверку на знание Конституции.

В то же время нам необходимо в корне изменить стереотип «избегания» от судов и правоохранительных органов.

Мы должны сформировать такую ​​культуру, чтобы ни один человек, ставший свидетелем преступления, не мог игнорировать его, а понимал, что сообщить о нем в правоохранительные органы является почетным гражданским долгом.

Для этого мы предлагаем широко использовать современные цифровые технологии и поощрять их, вместо того, чтобы каждый раз вызывать свидетеля правонарушения в суды и следственные органы.

В то же время мы считаем необходимым изменить методы работы судов и правоохранительных органов, в частности, устранить некоторые изжившие себя подходы, сохранившиеся до сих пор в их деятельности, а точнее, перейти от идеи наказания к идеям справедливости, равенства и свободы.

Не секрет, что несравнимы место и роль адвокатуры в обеспечении и адекватной защите прав человека. Поэтому необходимо пересмотреть права, предоставленные адвокатам при осуществлении правосудия, наделить их дополнительными полномочиями для эффективного выполнения своих профессиональных обязанностей.

Следует предпринимать дальнейшие шаги в направлении развития института адвокатуры, постепенно снижать роль судьи в судебном процессе и делать акцент в основном на оценке доказательств, представляемых сторонами.

Следует предпринимать дальнейшие шаги в направлении развития института адвокатуры, постепенно снижать роль судьи в судебном процессе и делать акцент в основном на оценке доказательств, представляемых сторонами.

Мы идем по пути более широкого внедрения современных информационных и коммуникационных технологий в деятельность адвокатуры. В частности, мы примем меры по дальнейшему совершенствованию электронного обмена информацией между адвокатурой, судами и правоохранительными органами и другими государственными органами.

Мы должны продолжать бороться вместе с нашим народом за свободное от коррупции общество. Наша цель – искоренить коррупцию во всех сферах государственного управления, включая судебную и правоохранительную органы, образование и здравоохранение, строительство и другие сферы.

Будут приняты меры по созданию атмосферы и культуры нетерпимого отношения к коррупции среди населения, особенно среди молодежи, внедрению политики «Чистых рук» в деятельность государственных органов и должностных лиц, обеспечению верховенства закона.

Мы поддерживаем введение системы, при которой глава исполнительного органа, входящий в состав правительства, несет личную ответственность за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на подведомственную ему сферу.

Признавая тот факт, что борьба с коррупцией является не только задачей государственных органов и правоохранительных структур, но и обязанностью всего общества, мы разработаем системные меры, направленные на формирование в обществе культуры абсолютной нетерпимости к коррупции и организуем эффективную пропагандистскую работу по доведению ее до широкой общественности.

Наш главный девиз – Мы выбираем справедливое будущее!

Мы сторонники предоставления новых возможностей для обеспечения прав человека.

Считаем важным осуществление следующих мер по дальнейшему развитию парламентаризма и парламентской демократии:

- достижение принятия всех нормативных актов, возлагающих дополнительные расходы на хозяйствующих субъектов, только через законы;

- принятие законов непосредственно действующими механизмами, сокращение подзаконных актов и усиление контроля парламентских комитетов за их соответствием законам;

- не вмешательство в деятельности парламента в работу субъектов предпринимательства, требование от исполнительных органов вопросов, связанных с ними;- необходимо ввести порядок, при котором депутаты половину своего рабочего времени проводят со своими избирателями и работали с населением;- запрет на принадлежность председателей и заместителей председателей комитетов к одной и той же партии.

За счет усиления парламентского контроля над местными органами исполнительной власти можно повысить роль местных Кенгашей народных депутатов.

В этом направлении для поддержания административной дисциплины в государстве народные депутаты должны иметь право выражать недоверие к хокимам, депутатам областных, районных, городских кенгашей.

Мы выступаем за полную опись и совершенствование законодательных документов, регулирующих деятельность органов государственной власти на местах.

В целях обеспечения эффективного и рационального использования средств местных бюджетов будем продвигать инициативы по оптимизации количества штатов, финансируемых из этих средств.

Мы разработаем законопроект «О государственной компенсации», в котором отражаются процедуры возмещения государством вреда, причиненного незаконными решениями, действиями или бездействием органов государственного управления или их должностных лиц.

Мы выступаем за обеспечение открытости и прозрачности государственного управления, внедрение современных и эффективных методов расширения участия граждан в нем.

В связи с этим большое значение имеет усиление общественного контроля в целях соблюдения принципов законности и гуманизма во всех аспектах формирования справедливого общества и правового государства.

Считаем, что необходимо усилить наказания за систематические нарушения правил дорожного движения, вплоть до пожизненного лишения права управления транспортным средством.

Известно, что в статье 20 Конституции в качестве важной нормы закреплено, что правовые меры, применяемые государственными органами по отношению к людям, должны основываться на принципе соразмерности и должны быть достаточными для достижения целей, предусмотренных законами.

Мы считаем, что предупреждать то или иное правонарушение следует не увеличением размера штрафа или иного наказания, а достижением намеченной цели наказания и справедливым ее решением.

Вместе с тем, штрафы следует определять в зависимости от общественной опасности правонарушения.

Ибо, в нашей Конституции закреплена норма о том, что никто не может быть задержан более чем на 48 часов без решения суда, и что ограничения свободы допускаются только на основании решения суда.

Впервые отдельно закреплено право обвиняемого не свидетельствовать против самого себя, то есть «хранить молчание». Был повышен статус адвокатов, и отмечено, что они обладают такими же полномочиями, как следователи и прокуроры.

Эти прогрессивные нормы нашего Основного закона мы последовательно применяем в своей жизни. С этой целью основное внимание мы будем уделять повышению кадрового потенциала судебной системы.

В этом направлении, в первую очередь, мы постараемся повысить знания и навыки следователей, прокуроров, судей, адвокатов, повысить правовую культуру населения.

 

ВО ВТОРОМ НАПРАВЛЕНИИ

МЫ УТВЕРДИМ СОЦИАЛЬНУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Для нас важно достижение социальной справедливости во всех сферах.

Мы поддерживаем принцип социальной справедливости традиционной социал-демократии и сильную политику государства всеобщего благосостояния, обеспечивающую реализацию масштабных программ.

Мы сторонники обеспечения верховенства трудового законодательства и полноценной защиты прав работников. Особое внимание будем уделять обеспечению занятости населения, созданию новых рабочих мест, увеличению реальных доходов населения.

Согласно нашей Конституции каждый имеет право на собственное жилье. Для обеспечения этого конституционного положения мы ищем дополнительные возможности для граждан, которые не могут позволить себе жилье за ​​счет собственных доходов.

Мы создадим достаточные условия для наемных и сезонных работников, работающих в нашей стране, примем необходимые меры для того, чтобы их труд ценился и охранялся, чтобы они получали достойную заработную плату, чтобы их труд засчитывался как трудовой стаж и они получали достойную пенсию в будущем.

В статье 46 Конституции закреплено, что размеры пенсий, пособий и других видов социальной помощи, установленных законом, не могут быть ниже официально установленных минимальных потребительских расходов. Мы примем все необходимые меры для полного внедрения этой гуманной нормы в жизнь.

В центре нашего внимания всегда будет находиться вопрос обеспечения населения чистой питьевой водой. В связи с этим мы примем меры по резкому увеличению объема инвестиций в сферу.

Для социальной защиты граждан и поддержки субъектов предпринимательства в этом направлении считаем необходимым разработать программу «Социальное государство – 2030».

 

В ТРЕТЬЕМ НАПРАВЛЕНИИ

 МЫ ОБЕСПЕЧИМ УСТОЙЧИВЫЙ РОСТ НАШЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Наша первоочередная задача – разработать правовые механизмы, обеспечивающие справедливое распределение валового внутреннего продукта, получаемого в результате экономической деятельности государства.

Мы выступаем за обеспечение одинакового экономического роста между регионами, развивающимися районами и городами одновременно.

Мы считаем, что должно быть сокращено участие государства в экономике, а государственное управление должно быть только через налоги, разрешительные процедуры, стандарты и другие методы невмешательства. Чем больше бюрократии и вмешательства, тем больше злоупотреблений.

Вопрос субсидий, который волнует многих наших граждан, - это точка зрения партии. Усовершенствуем систему предоставления субсидий и усилим общественный контроль за их целевым использованием. Если субсидия используется не по назначению, она должна быть возвращена государству.

Мы сторонники того, чтобы сохранить государственную собственность в социальных объектах и ​​важнейших стратегических объектах, но при этом должен и развиваться частный сектор, предоставляющий гражданам права выбора. Только тогда мы обеспечим социальную справедливость

Неспроста в статье 67 Конституции закреплено, что монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом. Ибо, экономика развивается лишь в условиях свободной конкуренции.

Мы выступаем за совершенствование таможенных и налоговых льгот и предоставление льгот отдельным секторам.

Мы превратим договор между заказчиком и поставщиком в поистине юридический инструмент и положим конец вмешательству властей в этот процесс. Мы отдадим приоритет разрешению любого спора решением суда.

Будет установлен жесткий государственный контроль за качеством продукции, введены четкие стандарты, применены усиленные меры наказания за действия, направленные на производство некачественной продукции и искусственное завышение цен.

В числе наших задач, направленных на развитие экономики также будут защита объектов интеллектуальной собственности, усиление государственного и общественного контроля за случаями нарушения авторских прав, поддержка и поощрение изобретений.

Мы будем совершенствовать деятельность управленческих компаний в сфере жилищно-коммунального обслуживания.

Мы убеждены, что организация сельскохозяйственного производства на научной основе, обеспечение преемственности науки и практики даст в ближайшем будущем положительные результаты в реализации огромного потенциала Узбекистана в аграрном секторе, инновационном развитии сельской экономики и решении проблем бедности.

На сегодняшний день в аграрном секторе возрастают такие риски, как резкие изменения погоды, дефицит воды, засоление почвы. Это становится одной из самых больших проблем предпринимателей и физических лиц, работающих в сельском хозяйстве.

Поэтому мы выступаем за расширение масштабов государственной поддержки сельского хозяйства и внедрение новых механизмов страхования. В связи с этим предлагаем усовершенствовать правовую базу системы страхования в сельском хозяйстве, в том числе разработать и принять закон «О страховании сельскохозяйственных рисков».

При кредитовании предпринимателей мы будем принимать меры по прекращению практики возложения на них ответственности за нецелевое их использование, если процентные ставки будут коммерческими, то есть не льготными.

Мы сторонники развития промышленности!

Промышленность не может существовать без электрической энергии. Для этого мы примем меры по использованию не только ядерной энергии, но и альтернативных источников энергии.

Наша партия уже много лет пропагандирует использование альтернативных источников энергии и ресурсосберегающих технологий. На наш взгляд, этот процесс следует поощрять, а при необходимости предоставлять альтернативные источники энергии за счет государства преимущественно малообеспеченным слоям населения.

Первостепенное внимание мы уделяем совершенствованию дорожной инфраструктуры, являющейся основой промышленного производства и национальной экономики в целом, ремонту имеющихся дорог.

Мы усилим общественный контроль за качеством выполняемых работ в сфере дорожного строительства. В этой области необходимо широко использовать достижения наших научных исследований, поощрять отечественных ученых.

Будут приняты комплексные меры по модернизации экономики с учетом интересов человека. В частности, предлагаем разработать программу «Концепция обеспечения занятости населения в условиях цифровой экономики – 2030».

Принимая во внимание значение малых промышленных зон, экономических и промышленных кластеров в повышении промышленного потенциала страны и последовательном развитии регионов, мы будем стремиться к дальнейшему укреплению организационно-правовых основ этого сектора. В этой связи особое значение имеет принятие закона «О малых промышленных зонах».

Мы выступаем за осуществление справедливой и эффективной налоговой и бюджетной политики.

Мы также выступаем за введение прогрессивных налогов на доходы физических лиц в целях установления социального равенства.

Мы реализуем необходимые меры по обеспечению прозрачности доходов и расходов государственного бюджета, а также по цифровизации всех процессов.

 

 ЧЕТВЕРТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

СТАБИЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ, ИННОВАЦИЙ И ОБРАЗОВАНИЯ – ГАРАНТ НАШЕГО ПРОГРЕССА

Мы обеспечим неразрывную связь систем наука-образование-производство за счет развития науки и инноваций.

Будут приняты меры по повышению значения образования, науки и инноваций в построении справедливого общества и правового государства.

Мы будем поддерживать, поощрять и создадим необходимые условия не только для ученых, но и изобретений и изобретателей. Мы также примем меры по увеличению числа таких специалистов, как инженеры, технологи, агрономы и механизаторы, которые являются настоящим локомотивом экономики, а также по переподготовке и повышению их квалификации.

Мы будем и дальше укреплять экономическую мощь государства, последовательно внедряя положительные результаты научных исследований в нашей стране в таких направлениях, как медицина и здравоохранение, сельское хозяйство, продовольственная безопасность и водные проблемы, энергетика, альтернативные источники энергии, экология и охрана окружающей среды.

К сожалению, уровень коммерциализации научных и инновационных разработок в реальном секторе экономики, взаимодействия науки, образования и производства остается относительно низким.

Поэтому мы пойдем по пути ускорения инновационного развития в нашей стране, широкого внедрения инноваций и технологий во все отрасли экономики, развития человеческого капитала, науки и инноваций.

Качественное образование – гарант счастливого и благополучного будущего!

На сегодняшний день для достижения статуса развитой страны важно поднять уровень знаний населения и сформировать его мировоззрение на необходимом уровне.

Поэтому инвестиции в образование являются важным фактором обеспечения благосостояния народа и конкурентоспособности государства.

Считаем, что за счет расширения охвата детей дошкольными образовательными организациями необходимо принять меры по сокращению имеющихся очередей в данных организациях.

Необходимо усилить общественный контроль в детских садах. Особенно учитывая исключительную важность дошкольного и школьного образования для будущего страны, мы наладим организацию приема на работу во всех детских садах и школах на основе открытого и прозрачного конкурса.

В статье 52 обновленной Конституции нашла свое отражение норма о том, что государство заботится о защите чести и достоинства учителей, их социальном и материальном благополучии, профессиональном росте.

Для нас репутация учителя – это прежде всего репутация нации, всего народа. Поэтому мы принимаем организационные меры, направленные на повышение авторитета педагогических кадров и повышение их роли в жизни общества путем установления высокого статуса.

С этой целью считаем первоочередным вопросом скорейшее принятие закона о статусе учителя.

Мы будем совершенствовать стандарты образования в школах, опираясь на опыт передовых стран в сфере образования и наши национальные ценности.

Мы сторонники последовательного реформирования школьного образования на основе международных образовательных программ.

Мы примем меры по расширению доступа к высшему образованию для всех, независимо от их социального положения в обществе. Мы гарантируем, что талантливая молодежь, проживающая в отдаленных районах, учащаяся на «отлично», оставшаяся без попечения родителей и из малообеспеченных семей, получит высшее образование за счет государства.

Вместе с тем, начиная с 2025 года, мы примем меры по введению процедуры получения национального или международного сертификата на знание английского языка для поступления в бакалавриат.

Это создаст возможность для студентов приобщиться к мировому образованию и науке без каких-либо препятствий.

 

ПЯТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ – БЕСЦЕННОЕ БОГАТСТВО, ГАРАНТ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Мы стремимся оказывать гарантированные медицинские услуги населению, продолжая широкое внедрение современных технологий и методов лечения.

Основываясь на опыте самых передовых мировых систем здравоохранения (Тайвань, Южная Корея, Япония, Франция, Дания, Израиль, Германия, Индия и др.), мы будем проводить дальнейшее реформирование медицинской сферы. В частности, мы выступаем за развитие правовой базы формирования системы «умной медицины» и расширение широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сфере медицины.

Вместе с тем считаем необходимым дальнейшее совершенствование проекта «Кодекс здравоохранения Республики Узбекистан» в соответствии с принципом социального государства, особое внимание уделить вопросам соблюдения прав человека в сфере здравоохранения, обеспечивая доступ к медицинской помощи всем слоям населения.

В частности, мы примем практические меры по переводу негосударственных медицинских организаций из категории коммерческих в категорию некоммерческих организаций. Мы выступаем за то, чтобы медицина не превращалась в источник дохода.

Мы на законодательном уровне определим статус медицинских работников, будем и дальше совершенствовать наше законодательство, чтобы усилить их социальную защиту и предотвратить различные давления на них.

Мы предлагаем пересмотреть централизованную систему обучения в области медицины, организовать повышение квалификации в специализированных центрах и областях.

В центре нашего внимания будет находится вопросы репродуктивного здоровья, профилактики и лечения за счет государства онкологии, туберкулеза и сахарного диабета.

Особое внимание будем уделять защите материнства и детства. Мы бужем совершенствовать профилактику материнской и детской смертности и врожденных дефектов.

Мы будем уделять внимание пропаганде здорового образа жизни среди населения, особенно среди молодежи, развитию физической культуры и спорта в качестве первоочередной задачи.

Важно создать необходимые условия для занятий спортом на территории каждого схода граждан.

Мы будем поддерживать совершенствование перечня медицинских услуг и лекарственных средств, предоставляемых за счет государства, развитие социальных аптек, расширение государственного лечения тяжелых заболеваний.

Все мы обеспокоены тем, что призыв пациентов покупать чрезмерное количество лекарств из-за тайного сговора между фармацевтами и медицинскими работниками достигло апогея.

К сожалению, Узбекистан стал одним из мировых лидеров по потреблению антибиотиков. Многие виды деятельности в медицинских учреждениях открыто спонсируются фармацевтическими организациями. Пора положить этому конец. От этих вопросов зависят здоровье и генофонд нации.

Такие отношения в сфере медицины следует расценивать как прямую коррупцию. Должен быть полностью запрещен незаконный диалог между врачами и фармацевтами, наказание за такой диалог и подарки должно быть неизбежным, новые лекарства и методы лечения должны разъясняться только министерством. В целом необходимо установить особый порядок государственных закупок в сфере медицины.

Считаем, что именно таким образом можно предотвратить незаконный оборот лекарственных средств посредством дальнейшего совершенствования единой системы электронной базы лекарственных средств, тайные сговоры между фармацевтическими и медицинскими работниками, обоснованное повышение цен на лекарства.

Еще одна из наших приоритетных задач в сфере здравоохранения заключается в поднятии на новый уровень качества медицинских услуг на селе и в системе образования.

 

ШЕСТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО – ОСНОВА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Задача обеспечения социальной стабильности в Узбекистане требует координации усилий государства, власти, бизнеса и институтов гражданского общества – общественных объединений, политических партий, средств массовой информации, органов самоуправления граждан.

Мы выступаем за проведение экспертизы программ социального развития с участием широкой общественности и, прежде всего, за принятие мер по усилению общественного контроля на уровне районов и городов.

Вместе с тем, мы поддерживаем гражданские инициативы, имеющие социальное значение, создание более благоприятных условий для деятельности негосударственных некоммерческих организаций и усиление спонсорской деятельности.

В центре нашего постоянного внимания будет активное участие неправительственных организаций в решении проблем в области здравоохранения, образования, охраны окружающей среды.

Мы поддерживаем развитие системы органов самоуправления, в том числе миахаллей, для развития гражданского общества, духовного роста и материального благополучия населения.

Мы выступаем за передачу махалле ряда полномочий государственной власти. Мы еще более усовершенствуем правовые основы махаллинской системы в данном направлении.

Одной из наших важных задач является дальнейшее расширение необходимых условий для независимости и свободы средств массовой информации и свободной деятельности журналистов.

Мы будем уделять постоянное внимание вопросам повышения активности средств массовой информации в обеспечении гласности и прозрачности проводимых общественно-политических и экономических реформ, усилению их роли в обеспечении общественного и парламентского контроля за деятельностью органов государственной власти и управления, последовательной связи между властью и общественностью, обновлению ее материально-технической базы, технологической модернизации, повышению престижа профессии журналиста, материальному и моральному стимулированию труда работников отрасли.

Как известно, в Конституции Узбекистан был объявлен светским государством. Мы пойдем по пути полной реализации данного принципа на деле.   Следует отметить, что на нашей древней и благодатной земле на протяжении многих веков мирно проживают представители разных национальностей, народов, культур и религий. За годы независимости в нашей стране были приняты важные правовые документы, направленные на обеспечение культурной и религиозной самобытности всех граждан, сохранение и развитие различных культур и языков. Создана уникальная модель, позволяющая поддерживать отношения межнационального согласия и религиозной толерантности. Мы и впредь будем уделять большое внимание вопросам укрепления межнационального согласия и религиозной толерантности. Наша цель – совместное сохранение и развитие многообразия разных национальностей и народов, живущих веками бок о бок в нашей стране. Ибо, укрепление мира и стабильности, устойчивое развитие и успешная реализация преобразований в политической, социально-экономической и гуманитарной сферах является важным фактором повышения авторитета нашей страны на международной арене. В Конституцию Республики Узбекистан внесена отдельная глава, посвященная институтам гражданского общества. В то же время в действующем законодательстве разрознены и разбросаны правовые документы, регулирующие деятельность институтов гражданского общества, и одной из важных задач является совершенствование действующих норм на основе новых конституционных положений и дальнейшее усиление гарантий деятельности институтов гражданского общества. С этой точки зрения особое внимание будем уделять вопросам совершенствования нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере институтов гражданского общества, дальнейшего усиления гарантий деятельности институтов гражданского общества, их государственной поддержки, совершенствования правовых механизмов развития взаимовыгодного сотрудничества государства и институтов гражданского общества.

 

В СЕДЬМОМ НАПРАВЛЕНИИ

ЭКОЛОГИЯ: БУДЕМ ЗАЩИЩАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР!  

В решении экологических проблем мы направим все свои усилия, в первую очередь на экономические аспекты этих проблем. Будет некорректно возлагать все экологические проблемы и связанные с ними вопрос охраны здоровья граждан лишь на государственный бюджет. Мы являемся сторонниками принципа “Загрязнитель экологии платит компенсацию”. 

В реализации подобных мероприятий мы наладим тесное взаимодействие с институтами гражданского общества, в частности, экологическими общественными объединениями не только в общенациональном масштабе, но и в конкретных региональных условиях для выявления и устранения недостатков в законодательстве, связанных с загрязнением окружающей среды, охраной здоровья населения.

Мы будем вести яростную борьбу с незаконной вырубкой деревьев. Необходимо принять дополнительные меры для того, чтобы все строительство в наших городах осуществлялось в соответствии с действующим законодательством.

В этом мы будем полностью претворять в жизнь внесенную в статью 49 Конституции норму о том, что проекты градостроительных документов подлежат общественному обсуждению в порядке, установленном законом.

В нашей стране имеется более 21 миллиона гектаров пастбищ, которые являются важным ресурсом для многих таких отраслей, как животноводство, шелководство и пчеловодство.

В связи с этим мы будем предпринимать меры по рациональному использованию пастбищных земель. Для этого, в первую очередь предлагаем разработать проект закона "О пастбищах" в новой редакции. На наш взгляд, таким образом будут открыты широкие возможности для множества экономических проектов.

Защита животных, занесенных в «Красную книгу» Узбекистана, станет нашей первоочередной задачей в будущем. Узбекистан – страна с богатой флорой и фауной, но многие виды растений и животных постепенно исчезают. Поэтому мы будем уделять особое внимание работе, проводимой в сфере охраны природы.

В связи с этим считаем актуальной задачей совершенствование системы государственного управления, особенно в сфере особо охраняемых природных территорий. Мы будем и дальше улучшать материально-техническую базу Чаткальского биосферного заповедника, Зааминского, Сурханского, Нуратинского и Кызылкумского государственных заповедников, а также Нижне-Амударьинского государственного биосферного резервата.

В этой связи считаем важной задачей принятие законодательства, определяющего основные направления государственной политики в этой сфере, позволяющего осуществлять эффективный мониторинг состояния диких животных, в полной мере отражающего права и обязанности охотников и охотхозяйств.

 

ВОСЬМОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ЖЕНЩИНА – СВЯЩЕННА, СЕМЬЯ – ОСНОВА ОБЩЕСТВА

Роль наших женщин в семье несравнима. Ибо умные женщины своей любовью поддерживают позитивную атмосферу в семье, а также равновесие в обществе в целом.

В процессе построения справедливого общества и правового государства, обеспечения равноправия женщин и мужчин, повышения общественно-политической активности женщин, создания условий для реализации ими своих способностей и возможностей в различных областях и отраслях, безусловного обеспечения их прав и правовых интересов, материнства, а также разработка и совершенствование законодательства о всесторонней поддержке детства являются приоритетным направлением нашей деятельности.

Особое внимание будем уделять обеспечению занятости женщин, улучшению условий труда, и в частности, привлечению женщин сельской местности к семейному и частному предпринимательству, ремесленничеству.

Мы продолжаем повышать активность и роль женщин, увеличивать число представителей женщин на всех уровнях государственной власти и в органах управления.

Мы обеспечим строгое соблюдение законов о домашнем насилии в отношении женщин. В связи с этим мы разработаем и реализуем отдельные программы.

В Конституции уделяется особое внимание институту семьи. В частности, в нем закреплено, что семья является основным звеном общества и находится под защитой общества и государства, что государство создает социальные, экономические, правовые и другие условия для полноценного развития семьи, что материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства, что Кабинет Министров Республики Узбекистан принимает меры по поддержке и укреплению семьи, охране и сохранению традиционных семейных ценностей.

Это, в свою очередь, требует пересмотра и совершенствования концепции укрепления института семьи на основе новых конституционных норм и вновь принятых правовых актов.

Особое внимание будем уделять созданию эффективных механизмов укрепления и улучшения морально-нравственной среды, равноправия и справедливого отношения в семьях.

Прежде всего, мы примем меры для предотвращения разводов в семьях. Разработаем национальные индексы укрепления института семьи, а также комплекс мер по улучшению показателей Узбекистана в соответствующих международных рейтингах.

В целях устойчивого обеспечения репродуктивного здоровья и демографического развития мы разработаем и реализуем программу «Здоровая семья – здоровое общество 2030».

 

В ДЕВЯТОМ НАПРАВЛЕНИИ

МЫ ПОСТРОИМ ВЫСОКОДУХОВНОЕ ОБЩЕСТВО

Любое общество может прогрессировать, только если оно имеет прочную духовную основу.

Справедливость и духовность — взаимосвязанные, неразделимые понятия. Ибо, там, где нет духовности, там нет и справедливости.

Мы считаем правовую культуру основой духовности, поэтому в целях повышения правосознания и правовой культуры в обществе вводим систему внедрения Конституции в сознание молодежи с детского сада.

Мы считаем, что для обеспечения приоритета духовного образования государство должно зарегистрировать и сохранить все памятники культуры, истории и природы, выделять на них средства.

Своей главной целью мы считаем укрепление процессов строительства справедливого общества и справедливого государства в Узбекистане, укрепление единства нашего созидательного народа, воспитание молодежи в духе преданности Родине, формирования у нее инициативности, целеустремленности, нравственных качеств, создание правовых основ предупреждения различных деструктивных сил, моральных угроз и информационных атак, оказывающих негативное воздействие на духовный мир нашего народа и молодежи

 

В ДЕСЯТОМ НАПРАВЛЕНИИ

МЫ – ЗА МИРОЛЮБИВУЮ, СПРАВЕДЛИВУЮ И ПРОГРЕССИВНУЮ ВНЕШНЮЮ ПОЛИТИКУ

В статье 18 Конституции Республики Узбекистан закреплено, что Республика Узбекистан осуществляет миролюбивую внешнюю политику, направленную на всемерное развитие двусторонних и многосторонних отношений с государствами и международными организациями.

Исходя из этой прогрессивной нормы, считаем актуальной задачей дальнейшее углубление интеграции Узбекистана в мировое сообщество, укрепление взаимовыгодных связей с дальним и ближним зарубежьем, дальнейшее расширение участия в деятельности международных организаций.

В частности, мы продолжим работу по превращению Центральной Азии в стабильный, всесторонне развитый и динамично развивающийся регион добрососедства, укреплению отношений с соседними странами в торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, культурно-гуманитарной, научно-технической сферах.

Словом, центральноазиатский регион останется главным приоритетом внешней политики Узбекистана на ближайшие годы. Ведь судьба нашей страны тесно связана с судьбой соседних стран региона.

Исходя из коренных национальных интересов нашей страны, мы поставили перед собой цель дальнейшего укрепления взаимовыгодных отношений с ближним и дальним зарубежьем.

В частности, мы считаем, что важно сотрудничество с передовыми развитыми странами в сфере высоких технологий, современных инноваций и инвестиций.

Вместе с тем, считаем, что одной из наших приоритетных задач является развитие взаимовыгодного международного сотрудничества в реализации социальных и гуманитарных проектов в рамках Программы устойчивого развития ООН. Мы поддерживаем расширение сотрудничества с ООН и ее специализированными институтами, активное участие в совместной реализации социальных программ.

Мы ускорим членство нашей страны во Всемирной торговой организации. Так как, членство в ВТО позволит нам ускорить структурные преобразования в национальной экономике, повысить ее конкурентоспособность, установить устойчивые торговые отношения со странами-членами Организации.

Словом, глубоко осозновая происходящие в мире сложные процессы, конфликты и разногласия, наблюдаемые в ближних и дальних регионах мы выступаем за активизацию работы по обеспечению мира и безопасности в нашей стране.

Уважаемые участники съезда!

Представленная вам Программа предусматривает принятие более 10 конкретных законов, а также около 150 предложений.

Наша предвыборная программа охватывает интересцы всех слоев населения.

Цель нашей сегодняшней встречи с вами – не только ознакомить вас с нашей предвыборной программой, но и поделиться с мнениями и прислушаться к вашему. Считаем, что любое мнение и предложение, высказанное Вами, важно для нас в реализации целей, которые мы поставили перед собой.

В завершении хотела бы особо отметить, что идеи, выдвинутые в нашей Предвыборной программе и их претворение в жизнь  будут служить:

достижению сильного и справедливого общества посредством социального единства,

строительству совместными усилиями правового государства,

обеспечению равных условий для всех,

достижению справедливой заработной платы и достойной жизни,

обеспечению всех достойной работой,

повышению качества образования, являющегося гарантом нашего счастливого и благополучного будущего,

приобщению к здоровому образу жизни, который является основой здоровой нации

и самое главное, формированию Справедливого будущего!

Благодарю за внимание!