Госбюджет–2022: основные показатели

06.01.2022 13:01:24

Подписан Закон №ЗРУ-742 от 30.12.2021 г. «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год». Он принят Законодательной палатой 26 ноября 2021 года и одобрен Сенатом 15 декабря 2021 года.

 Установлено, что сумма государственного долга, привлеченного от имени Республики Узбекистан и под ее гарантию, не должна превышать 60% по отношению к годовому прогнозному показателю валового внутреннего продукта.

 На 2022 год предельный объем вновь подписываемых годовых соглашений по привлечению внешних заимствований от имени Республики Узбекистан и под ее гарантию составляет $4,5 млрд.

 Согласно Закону основные ставки налогов остаются без изменений:

НДС – 15%;

налог на прибыль – 15%;

налог на доходы физлиц – 12%;

налог с оборота – 4%.

 Ставка налога на прибыль сохраняется на уровне 15%, а ставка налога на прибыль в виде дивидендов – на уровне 5%.

 Годовая предельная норма амортизации и размер инвестиционного вычета повышается в среднем в 2 раза.

 Налогоплательщикам предоставляется право осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за налоговым периодом, в котором получен убыток. При этом отменяется требование о том, чтобы совокупная сумма переносимого убытка не превышала 60% налоговой базы текущего налогового периода.

 Ставка акцизного налога при экспорте природного газа, а также при реализации импортированного газа на внутренний рынок обнуляется. Реализация сжиженного газа предприятиями-производителями освобождается от акциза.

 Кроме того, снижены ставки налога за пользование недрами по нефти и природному газу до 10%, золоту и меди – до 7%, вольфраму – до 2,7% , урану – до 8%.

 Также отменен сбор, уплачиваемый при покупке и временном ввозе автомобиля.

 Установлены минимальные ставки аренды для физлиц. Они применяются для налогообложения доходов от сдачи в аренду помещения или автомобиля.

 ии

Предельный размер дефицита Консолидированного бюджета на 2022 год установлен в размере 3% от валового внутреннего продукта. В 2022 году доходы консолидированного бюджета прогнозируются на уровне 254,6 трлн сумов, или 30,3% ВВП.

 Доходы Госбюджета определены в размере 200 трлн сумов, или 23,8% ВВП. Из них налоговые поступления составляют 68,5 трлн сумов, в том числе налог на прибыль – 43,7 трлн сумов, налог с оборота – 2,7 трлн сумов, НДФЛ – 22 трлн сумов.

 Сумма дохода от косвенных налогов составит 73,2 трлн сумов, включая НДС – 53,3 трлн сумов, акцизный налог – 15 трлн сумов, таможенные пошлины – 4,8 трлн сумов.

 Ресурcные и имущественные налоги составят 25,7 трлн сумов.

 Расходы Консолидированного бюджета составят 280, 13 трлн сумов. Расходы Государственного бюджета прогнозируются в размере 188, 91 трлн сумов, расходы государственных целевых фондов – 58, 18 трлн сумов, средств Фонда реконструкции и развития – 7, 73 трлн сумов.

 Расходование средств внебюджетных счетов бюджетных организаций составит 14, 61 трлн сумов., а расходы на государственные программы за счет внешнего долга – 10,7 трлн сумов.

 При формировании бюджета 5% утвержденных расходов местных бюджетов всех районов (городов) будет направляться на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения.

 Кроме того, не менее 30% дополнительных средств местных бюджетов направят на финансирование мероприятий, сформированных на основе общественного мнения.

 Бюджет на 2022 год и закон включают предложения по повышению эффективности расходов, расширению полномочий органов местного самоуправления, обеспечению устойчивости бюджета, увеличению охвата бюджета и усилению общественного контроля над распределением бюджетных средств.

 Закон опубликован в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 01.01.2022 г.

 Источник: norma.uz

Поделиться с друзьями

+