Как получить регистрацию в столице и Ташобласти

29.05.2020 12:05:46

Новый порядок вступит в силу 1 сентября этого года, а действующее Положение с этой же даты утратит силу (см. ПКМ от 22.05.2020 г. № 320).

 Напомним, с 1 сентября 2020 года в Ташкенте и Ташкентской области регистрация граждан по месту постоянного проживания и месту временного пребывания проводится посредством автоматизированной инфосистемы «Манзил» МВД по принципу «одно окно».

 Для оформления постоянной или временной регистрации можно обратиться в близлежащие отдел миграции и оформления гражданства и Центр государственных услуг (ЦГУ), а также воспользоваться Единым порталом интерактивных государственных услуг. 

 За оформление регистрации взимается госпошлина в размере 2% БРВ.

 Постоянная регистрация

 Как и в действующем, в принятом Положении расписан подробный порядок постоянной регистрации всех категорий граждан, указанных в Перечне категорий лиц – граждан Республики Узбекистан, подлежащих регистрации по месту постоянного проживания в городе Ташкенте и Ташкентской области. Для каждой категории определен предъявляемый для регистрации пакет документов. Вместе с тем указаны виды сведений, представлять которые не нужно, если они есть в соответствующих межведомственных автоматизированных системах:

свидетельства о рождении, смерти, заключении или расторжении брака;

данные о жилом помещении и гражданах;

сведения об опеке и попечительстве, патронате.

 После проверки полноты и достоверности представленных документов формируется электронная анкета, заполняемая на основании:

паспорта или ID-карты собственника и регистрируемого лица (для лиц до 16 лет – по свидетельству о рождении);

документов воинского учета или воинской службы.

 Если регистрация производится через ЦГУ или ЕПИГУ, сведения от отделов миграции и оформления гражданства получают по электронной системе. Вся процедура регистрации занимает не больше 1 дня. По запросу лица оформляется регистрационный лист, защищенный QR-кодом. Имеющиеся в паспорте сведения о регистрации по предыдущему месту работы аннулируются проставлением соответствующего штампа по  утвержденной форме.

 Временная регистрация

 Временная регистрация лиц по месту жительства в столице и Ташобласти производится на срок, указанный в заявлении собственника или договоре аренды, но не более одного года, без отмены постоянной регистрации. 

 Для оформления регистрации лицо в течение 15 дней на свое усмотрение обращается либо в близлежащий отдел миграции и оформления гражданства, либо в ЦГУ. Также он может встать на учет через ЕПИГУ. Граждан, проживающих в средствах размещения, регистрирует администрация заведения. 

 Как и в случае с постоянной регистрацией, при временной также заполняется электронная анкета на основании документов, указанных выше. При регистрации  по договору аренды разрешение собственника не требуется, и анкета заполняется самим арендатором.

 Обратите внимание! Лица, действующие от имени собственника через нотариально заверенную доверенность, для временной регистрации лица обращаются в отдел миграции и оформления гражданства. 

 После заполнения анкета через электронную систему попадает в МВД и Госкомземгеодезкадастр, где проверяются указанные в ней сведения. По результатам проверки оформляется регистрационный лист в электронной форме, защищенный QR-кодом, который направляется в ЦГУ (при обращении явочно) или через ЕПИГУ самому заявителю.

 Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства.
                                                                                                                  Источник: norma.uz

Поделиться с друзьями

+