Какие проблемы выявлены по итогам контрольно-аналитического изучения?

06.06.2022 09:06:14

Комитет Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам науки, образования, культуры и спорта провел контрольно-аналитическое изучение работы в системе народного образования Самаркандской и Сурхандарьинской областей на основе Указа главы государства «О мерах по развитию сфер образования и воспитания, и науки в новый период развития Узбекистана».

3 июня 2022 года по итогам изучений состоялось заседание Комитета Олий Мажлиса по вопросам науки, образования, культуры и спорта.

Отмечено, что под руководством Президента Ш. Мирзиёева проводится масштабная работа по коренному реформированию школьного образования, получению учащимися углубленных и качественных знаний на основе передовых технологий. Открываются специализированные учебные заведения, успешно действуют Президентские школы. На новый уровень поднята работа по укреплению материально-технической базы школ, оснащению учебных классов необходимым оборудованием. Более того, введение нового порядка назначения директоров школ при участии народа в данном процессе направлено на предотвращение случаев коррупции и избрание директоров с руководящими способностями.

В ходе изучений в Самаркандской области выявлено, что должности директоров в 72 из 1 268 общеобразовательных школ остаются вакантными. С 1 июля 2021 года — 5 мая 2022 года через сайт vасаnсу.аrgos.uz в установленном порядке объявлены открытые конкурсы на должность директоров 140 общеобразовательных школ. В ходе открытого конкурса тестовые испытания прошли 31 кандидат на вакантные места директоров 117 школ, изучен опыт их работы. 86 — рекомендованы в районные (городские) Кенгаши народных депутатов, из них 68 — решением Кенгаша назначены директорами школ, а кандидатура еще 18 рассматривается. Через сайт vасаnсу.аrgos.uz продолжается отбор на должность 23 директоров школ.

Отмечено, что в результате того, что районные (городские) Кенгаши народных депутатов долго рассматривают кандидаты, рекомендованные управлением народного образования, а также из-за несвоевременного предоставления решений Кенгаша, должности директоров остаются вакантными.

На мероприятии также были обсуждены результаты изучений в Сурхандарьинской области.

Отмечено, что в ходе изучений проведена беседа с представителями отрасли по вопросам совершенствования деятельности 934 школ области, повышения качества образования в данных учебных заведениях. Также с 1 июля 2021 года по 25 мая 2022 года через сайт vасаnсу.аrgos.uz в установленном порядке объявлены открытые конкурсы на должность директоров 194 общеобразовательных школ. Из них 160, рекомендованные районным Кенгашам народных депутатов назначены директорами 140 школ по решению Кенгаша, а документы о кандидатурах остальных 20 директоров школ представлены в областной Кенгаш народных депутатов.

Также выявлено расхождение информаций, предоставленной рабочей группе Сурхандарьинским областным управлением народного образования, непосредственно курирующим отрасль, и секретариатом Сурхандарьинского областного Кенгаша народных депутатов. Это свидетельствует об отсутствии точных статистических данных в сфере и не выработанных мер по решению существующих проблем.

На заседании депутаты дали рекомендации профильным министерствам и ведомствам по устранению выявленных недостатков и дальнейшему развитию отрасли.

На основании предложений по вопросу повестки дня принято соответствующее решение комитета.

Источник: parliament.gov.uz   

Поделиться с друзьями

+