Новое в законодательстве: С ID-картой можно будет управлять автомобилем без водительских прав

18.10.2021 12:10:01

Кабинет Министров принял постановление от 15.10.2021 г. № 645 «О мерах по широкому внедрению современных информационных технологий в деятельность органов внутренних дел».

 Документ принят в целях реализации Указа Президента от 26.03.2021 года № УП-6196 «О мерах по поднятию на качественно новый уровень деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью».

 Согласно документу, с 1 марта 2022 года устанавливается нижеуказанный порядок:

а) следующие услуги предоставляются через ЕПИГУ в электронном виде:

приглашение иностранного гражданина в Узбекистан;

получение соответствующих документов и справок, подтверждающих принадлежность к гражданству Узбекистана, в иностранном государстве;

получение информации о судимости (несудимости);

установление времени свиданий, содержащихся в учреждениях по исполнению наказания и в колониях-поселениях с их близкими родственниками и др.

б) при отсутствии у водителя документов, которые необходимо предоставить инспектору дорожно-патрульной службы, данные документы проверяются с помощью специального планшетного устройства через идентификационную ID-карту.

 При этом у водителя транспортного средства, принадлежащего гражданам с ID-картой, запрещается требовать предоставления:

водительских прав нового образца;

документа, подтверждающего право владения, пользования или распоряжения транспортным средством в отсутствие владельца (доверенность);

документа, подтверждающего регистрацию транспортного средства;

страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 Даны поручения Минфину и Фонду гарантирования страховых выплат до 1 февраля 2022 года:

обеспечить полное внесение страховыми организациями сведений о договорах страхования в единую информационную систему;

ограничить возможность формирования нового страхового полиса без внесения сведений в единую информационную систему.

 Утверждены:

Программа мер по внедрению информационных технологий в систему органов внутренних дел Республики Узбекистан;

План-график по интеграции информационных систем МВД с информационными системами и базами данных министерств, ведомств и других организаций;

Перечень высших учебных заведений и других организаций, организующих учебные курсы по повышению квалификации для сотрудников органов внутренних дел на основании договора о внедрении информационно-коммуникационных технологий. 

 Программой предусмотрено:

определение приоритетных направлений по внедрению современных цифровых и информационных технологий в деятельность органов внутренних дел;

развитие цифровой инфраструктуры в органах внутренних дел, модернизация существующих систем, взаимная интеграция ведомственных информационных систем и баз данных;

обеспечение информационной и кибербезопасности, создание корпоративной сети для безопасной передачи данных, развитие центра обработки и хранения данных и др.

 Определено, что ГУП «Центр инновационных проектов и сервисного обслуживания населения» при МВД является ответственным за широкое внедрение цифровых и информационных технологий в органах внутренних дел. 

 В связи с этим на Центр возложены дополнительные задачи:

обеспечение единого технологического подхода к внедрению цифровых информационных технологий в деятельность органов внутренних дел;

разработка, внедрение и поддержка цифровой инфраструктуры органов внутренних дел, а также обеспечение взаимной интеграции информационных систем и баз данных;

постепенный полный перевод государственных услуг, предоставляемых органами внутренних дел, на электронный вид;

развитие и техническая поддержка телекоммуникационной инфраструктуры органов внутренних дел;

развитие бизнес-процесса и IT-реинжиниринг органов внутренних дел и применение международного опыта в этом направлении.

 Документ опубликован на государственном языке в Национальной базе данных законодательства и вступил в силу 15.10.2021 г.

  Источник: norma.uz

 

Поделиться с друзьями

+