Нужны ли молодежи Узбекистана продукты кризиса либеральной идеологии?

05.04.2021 17:04:11

Недавние события на сквере города Ташкента стали наиболее резонансными в текущем году. Столкновение двух групп молодых людей связано с протестами против кучки молодых людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, которые известны в мире под общим наименованием ЛГБТ, и отстаивают однополые интимные связи и браки.    Меня, как гражданина, как председателя партии «Адолат», в конце концов как носителя наших традиций и культуры крайне возмутили все неправомерные действия этого инцидента, независимо от того, от кого они исходят. Но я хотел бы обратиться к читателям и посмотреть на проблему с двух точек зрения. Во-первых, с точки зрения глобальных процессов в мире, и месте в них Узбекистана. Во-вторых, обратиться к проблеме воспитания нашей молодежи, ибо именно молодые являются нашим будущим. В обоих случая я постараюсь показать эту проблему с точки зрения наших традиций, нашей семейной и общественной этики и норм взаимоотношения людей.

Узбекистан страна с древней культурой, своими обычаями, традициями и толерантным населением. Все они составляют основу нашей стабильности, нашей межконфессиональной и межнациональной терпимости. Вместе с тем, мы прошли сложнейшие этапы в своей истории, когда наша культура и обычаи подвергались атакам и наши народы с достоинством отвечали этим вызовам.

Количество таких вызовов нашим обычаям и культурным особенностям в современном мире возросло многократно. Говоря о причинах, специалисты в основном констатируют девальвацию идеологии либерализма во всем мире, обесценивание основополагающих принципов демократии, игнорирование свободы культурного выбора народов на фоне глобализации. Мы с тревогой наблюдаем за этими процессами, а подавляющее большинство нашего населения предпочитает придерживаться наших традиций и культурных ценностей, которые проверены временем и сохранили нашу самобытность и высокую адаптируемость к вызовам времени, и одновременно открытость к прогрессу и позитивным культурным и технологическим влияниям.

Вызовы современного мира оказались довольно неожиданными и, я бы сказал, изощренными. Одно из таких движений, которое сейчас распространилось на Западе упомянутое ЛГБТ. Причем нас убеждают, что на Западе это движение приняли все без исключения. Могу сказать, как человек не раз побывавший и живший на Западе, это не так. Многие люди на Западе не принимают эту «пост-культурную модель» взаимоотношений людей.

Однако современные коммуникации в мире очень активны и где-то агрессивны. Влияние этого движения докатилось и до нас. Реакция большинства наших граждан оказалась вполне ожидаемой.

Увы, часть тех молодых людей, которые оказались под влиянием этого нового для нас движения, граждане нашей страны. Они пошли по проторенному пути – решили громко заявлять о себе, появляясь группами в публичных местах, призывая даже проводить акции в административном центре исламских организаций – на Хастимаме (Ташкент). При этом они нарушали не только наши обычаи, чувства верующих, но и все существующие законы. Кому-то не нравится ссылки на традиции, на культурные и конфессиональные особенности, когда говорят о такого рода акциях. Но прошу иметь в виду, что Законы каждой страны отражают ее текущее состояние, в том числе культурное, конфессиональное и ценностное.

Тогда почему так демонстративно раздражать верующих, которые рассматривают это как попирание их чувств, презирать представителей правоохранительных органов и, в конце концов, просто граждан нашей страны, которые тоже в подавляющем большинстве своем не приемлют такого вопиющего на их взгляд обычая.

Мы рассматриваем эту нетрадиционную сексуальную ориентацию как болезнь, как психологическое и сексуальное отклонение, в полном соответствии заключениям большинства специалистов (психологов, сексопатологов и др.). Конечно, физическое насилие над ними, или давление не одобряется правоведами, большинством граждан, особенно государственными органами. Однако и глумление над нашими обычаями тоже не допустимо.

Теперь я хотел бы обратиться к моим согражданам о воспитании нашего подрастающего поколения. Мы по традиции большое внимание уделяем воспитанию наших детей, стараемся обеспечить их всем, заботимся о них, даже когда они взрослые. Семейная ценность – это самая главное наше наследие!

Нет сомнений в том, что молодой человек не станет геем за один день. Это очень серьезная болезнь.  Перед началом лечения этого заболевания, поражающего не только одного человека, а все общество, необходимо проанализировать, почему и как оно появилось.

Необходимо признать, что в узбекских семьях воспитание девочек рассматривается как очень деликатный вопрос. Каждой семье важно заботиться о девушке как о чести семьи, беречь ее, как зеницу ока. Поэтому к девочкам относятся более внимательно, на нее накладываются определенные ограничения, контролируется её поведение.

Мальчики воспитываются более свободно. Даже если он подерется, это воспринимается как шалость и родители обычно говорят: «Он ведь мальчик». Однако надо понимать, что всю жизнь в драке не проведешь. Общение в семье, среди родственников, махалле, на работе и в обществе требует более мягкого, более вдумчивого поведения. Ведь в этом сила наших традиций – уважение не только к родителям и близким, но и к соседям, коллегам, просто прохожим на улице, а главное к законам, как гаранту нашей стабильности. Поэтому на эту часть воспитания мы должны обратить особое внимание, как в пределах семьи, так и в учебных заведениях.

Сегодня время требует, чтобы мы не только зарабатывали деньги для улучшения их жизненных условий, но и строго контролировали их воспитание, уделяли одинаковое внимание воспитанию наших сыновей и дочерей.  

Покупая нашим детям ценные современные гаджеты, мы должны осознать негативные последствия для наших детей, предотвратить эти последствия и наблюдать за тем, для чего они используют эти гаджеты, чем они занимаются, что они смотрят и нам нужно помочь им вернуться в реальную и правильную жизнь, в круг семьи и близких людей, а не жить виртуальной жизнью, забыв о наших семейных и национальных ценностях.

 В конце концов, давайте не будем забывать, что мы, взрослые, обязаны вовремя указывать верный путь, чем потом горевать о последствиях. В связи с этим, семья, махалля, образовательные учреждения должны работать совместно и с помощью эффективных механизмов сформировать у ребенка соответствующую культуру, правила поведения, нравственности.

В этом отношении большое значение имеет семейное окружение и среда. Нет места таким семейным и общественным конфликтам, если мужчина и женщина в каждом доме осознают свою ответственность, обязанности и подают хороший пример своим детям. К сожалению, сегодня в некоторых семьях мужские и женские обязанности поменялись или полностью оставлены.

И еще один важный вопрос: мы должны помнить основу нашей традиционной этики: неблагополучие в семье соседа, это твое неблагополучие. Разве семьи, чьи дети не воспитываются, а получают только материальную поддержку, игнорируя наши традиции, не должны вызывать беспокойство у общества? Должны!

А теперь снова о Законе. Сейчас некоторые международные организации настаивают удалить из Уголовного кодекса статью 120 (запрет на однополые связи, с квалификацией этого порока как болезни). Но повторяю, закон – это отражение культурных и иных обычаев страны. Наших с вами обычаев! А с точки зрения общественной этики и наследия наших предков (философов, богословов, мыслителей) закон вполне соответствует нашим сегодняшним воззрениям о хорошем, правильном и о плохом. Что же в этом дурного? 

Поэтому все продукты кризиса западной идеологии либерализма, высшим проявлением которого стало движение ЛГБТ и ему подобные, противоречат не только нашим законам. Они бросают тень на наши обычаи, честь и достоинство. Именно поэтому такая ситуация негативно повлияла на настроение большинства наших людей, вызвала неприятные чувства в их сердцах. Однако мудрый народ ведет себя сдержанно в любой ситуации, не поддаётся на разного рода провокации, делает правильные и обоснованные выводы.

Теперь несколько слов о наиболее деликатной стороне этого инцидента. Я имею в виду реакцию некоторых молодых мусульман. Сразу оговорюсь, несанкционированный выход, угрозы и прочие неправовые действия недопустимы. Однако, я призвал бы молодых людей не поддаваться на провокации, думать прежде чем что-то совершать, особенно в таких публичных масштабах. Я призываю не портить имидж нашей священной религии Ислам ни насилием, ни беспорядками! Ислам – это образец разумности, источник благопристойного поведения, это постоянная борьба просвещением против невежества. Наши богословы всегда предпочитали мирный диалог, а не беспорядки. Помните об этом!

В нашей стране созданы все условия для изучения религиозных наук, освоения вековых исторических и исламских ценностей. Особенно в последние годы расширилась свобода вероисповедания, и двери возможностей широко открылись для специалистов, которые занимаются вопросами Ислама. Создание в Ташкенте Центра исламской цивилизации - еще одно доказательство наших слов.

Я призываю экспертов по исламу, особенно религиозных деятелей и интеллигенцию страны вновь обратиться к нашим национальным традициям, так категорично не принимавшим однополые связи, нарушения других норм личной и общественной этики, вспомнить еще раз и активно распространять нашу вековую идеологию уважительного отношения к высокой этике взаимоотношений между мужчиной и женщиной, об основах этики семьи и воспитания детей. Нам сейчас это важно как воздух!

На самом деле, сторонники однополых браков у нас – это всего лишь маленькая группа молодых людей, тогда как в стране есть огромное множество талантливых молодых людей, не приемлющих этой чуждой идеологии, обладающих творческим потенциалом, высокой духовностью и нравственностью, что является основанием для нас, чтобы смотреть с оптимизмом на наше будущее.

 Бахром Абдухалимов,

председатель Политического Совета СДПУ «Адолат»

 

 

Поделиться с друзьями

+