В процессе глобализации условия для получения знаний также должны быть соответствующими

17.03.2021 10:03:22

Без преувеличения можно сказать, что система образования в нашей стране действительно стала народным движением. Как практическое проявление этого движения за последние два года построено около 80 новых школ на сумму более 600 миллиардов сумов. Отремонтировано и реконструктировано более 2000 школ.

Тем не менее, всех нас беспокоит тот факт, что сегодня в стране действуют многочисленные общеобразовательные школы, в которых ситуация по-прежнему ужасная, и которые нуждаются в капитальном ремонте.

В частности, очень жаль, что среди школ других регионов есть такие школы и в нашем регионе.

Рабочей группой в составе представителей и депутатов Сурхандарьинского областного Совета СДПУ «Адолат» и Шерабадского районного Совета партии были организованы изучения, в ходе которых были изучены проблемы и недостатки, общее состояние здания общеобразовательной школы № 30 Шерабадского района.

photo_2021-03-16_11-21-34_1

Во время изучений выяснилось, что 30-я общеобразовательная школа, расположенная в махалле «Хакимабад», была построена в 1964 году как шийпан, а в 70-х годах прошлого века здание переоборудовано под школу, и что устаревшее здание школы находится в аварийном состоянии. Хотя школа рассчитана на 240 учеников, сегодня здесь обучаются 441 учащихся.

Территория не огорожена. В связи с тем, что школа расположена на берегу Шерабадского канала, стены здания размыты из-за подъема грунтовых вод, а полы здания находятся в плохом состоянии.

photo_2021-03-16_11-21-42_1

Илёс Каюмов, директор 30-й общеобразовательной школы Шерабадского района:

В настоящее время в нашей школе 54 учителя обучают 441 ученика. В частности, из-за отсутствия аудиторий в здании начальных классов на 80 мест четвероклассники учатся в высших классах.

Очевидно, что состояние школы негативно сказывается на работе и настроении учителей.

Мы пригласили хороших специалистов на вакантные места по некоторым предметам.

Из-за отсутствия условий работы через короткое время все уходят. По-прежнему ощущается нехватка учителей английского и русского языков, точных наук. Никто не хочет работать в нашей школе.

Я неоднократно обращался в соответствующие органы с целью создания условий для учащихся и педагогов.

Отправил официальное письмо в районный отдел народного образования о включении школы в инвестиционную программу на следующий учебный год.  На мой взгляд, они тоже не могли получить положительный ответ сверху на этот запрос. Думаю, что школа почему-то не вошла в программу и в этом году.

По мере того, как мы продолжали изучать школу, возник закономерный вопрос, смогут ли наши дети, которые станут хозяевами нашего будущего, дышать пыльным воздухом и посещать занятия в классах, которые находятся в аварийном состянии?

В школе нет компьютеров, интернета, лабораторных кабинетов, столовой, спортзала и спортплощадки. Неисправна котельно-отопительная система школы. Не установлены школьные ворота.

Следует отметить, что современный стремительно развивающийся мир требует от каждого из нас постоянно искать, проявлять инициативу и работать по-новому.

Каждый день мы слышим и повторяем слова о том, что пора повысить ответственность как школы, так и тех, кто в ней работает, за достижение наших целей. Сегодня учитель, воспитатель, педагог должен уметь применять последние позитивные нововведения в образовании и науке в образовательном процессе, а также обладать глубочайшими знаниями и мировоззрением, одним словом, быть наиболее продвинутыми представителями нашего общества.

Но не пора ли создать идеальные условия для учителей, работающих в школах, в которых нет достаточных условий?

Когда думаешь об этом глубоко, сознательно, то, чувствуешь, что еще многое предстоит сделать …

Гулшод ТУРСОАТОВА,

пресс-секретарь Сурхандарьинского областного Совета СДПУ «Адолат»

Поделиться с друзьями

+