Правовой аспект: Как разрабатывать и утверждать локальные акты работодателя?

22.02.2023 09:02:31

Какие виды документов относятся к локальным актам и как их правильно оформить? Что делать, если локальный акт должен быть согласован с представительным органом работников, а в организации его нет? Обязательны ли локальные акты в микрофирмах?

 Эти и другие важные вопросы, связанные с принятием локальных актов, разъяснили кандидат юридических наук, руководитель экспертной группы по разработке нового ТК Михаил ГАСАНОВ и эксперт «Нормы», юрист Ленара ХИКМАТОВА:

Внимание: Разъяснение подготовлено по новому ТК, вступающему в силу с 30 апреля 2023 года.

 – Локальные акты – это внутренние документы организации, регламентирующие отдельные вопросы рабочего процесса и трудовых взаимоотношений у конкретного работодателя (положения, инструкции, правила, графики и т.п.).

 Они:

распространяются на весь персонал организации или на отдельные категории работников (несовершеннолетних, женщин, работников с неблагоприятными условиями труда и других);

позволяют:

– решать вопросы, прямо не урегулированные ТК и другими актами законодательства;

– конкретизировать положения трудового законодательства;

– устанавливать для работников дополнительные трудовые права и гарантии по сравнению с законодательством.
 

Источник: norma.uz   

Поделиться с друзьями

+