Внедряются образцовые практики управления качеством медицинских услуг

09.11.2022 10:11:59

В последние годы в стране проводятся системные и широкомасштабные реформы по повышению качества и эффективности медицинских услуг, подготовке квалифицированных медицинских кадров, внедрению новых методов управления в сфере, формированию в обществе здорового образа жизни, выведению медицины на уровень современных требований. Все эти меры служат повышению уровня медицинских услуг, оказываемых населению, улучшению показателей здоровья населения.

Также принятое постановление Президента «О совершенствовании системы оказания населению скорой медицинской помощи» направлено на совершенствование деятельности скорой и экстренной медицинской помощи. Комитетом Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам охраны здоровья граждан в контрольно-аналитическом порядке изучена работа по реализации данного документа на примере Ташкентской области и города Ташкента.

8 ноября 2022 года на расширенном заседании Комитета нижней палаты парламента по вопросам охраны здоровья граждан подробно обсуждены результаты этих изучений.

Отмечено, о проведении ряда мероприятий Республиканским центром скорой медицинской помощи. В частности, внедрена электронная автоматизированная система управления скорой медицинской помощи. Благодаря чему звонок принимается через «Call-центр» и медицинские бригады своевременно направляются в пункт назначения. Также в целях обеспечения оперативности в центре сокращено время выезда на вызов и оказания помощи. Если раньше сообщение передавалось, проходя определенные семь этапов, то теперь в течение двух минут напрямую от диспетчера бригаде скорой помощи.

По информации Ташкентского областного филиала скорой медицинской помощи, на сегодня в области ведут деятельность 224 бригад скорой медицинской помощи.

Из них 163 — врачебные и 61 — фельдшерская бригада. Всего в области действуют 22 районных (городских) станций, 10 подстанций и 103базовых станций. Все звонки поступают в Нурафшанский городской «CALL-центр» и сортируются по степени тяжести болезни через 25 диспетчерских постов и направляются в районные (городские) районы.

Отмечено, с целью дальнейшего совершенствования работы на местах наиболее образцовые практики управления качеством медицинских услуг внедряются в регионах. Наряду с этим организуются различные обучающие курсы и проводятся семинары-тренинги.

Депутаты, отметив достижения в сфере, в целях устранения выявленных недостатков внесли ряд предложений по оказанию населению удобной и качественной скорой медицинской помощи.

Принято соответствующее решение комитета о своевременном выполнении определенных на заседании задач.

 Источник: parliament.gov.uz

Поделиться с друзьями

+