ТРИБУНА МОЛОДЕЖИ "АДОЛАТ": НОВЫЙ УЗБЕКИСТАН-НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МОЛОДЁЖИ

26.02.2021 14:02:01

                                        

Начиная с недавнего времени, я вижу большие перемены в Республике Узбекистан. Современный этап национального развития назван Новым Узбекистаном, который характеризуется своей открытостью, широким развитием свободы слова и либерализацией общества.

В нашем качественно новом обществе создаются все условия для развития молодого поколения. Мы, молодёжь очень гордимся что, наш уважаемый Президент постоянно встречается с молодежью, интересуется её насущными проблемами, так по его личной инициативе создан Молодёжный парламент, Агентство по делам молодёжи, даже нынешний 2021 год назван «Годом поддержки молодежи и укрепления здоровья населения». 

Всемерно поддерживая широкомасштабные реформы в нашей стране, вместе с тем хотелось бы остановиться в некоторых вопросах молодёжи. Так, по нашему мнению, для дальнейшего продвижения нашей Родины нам необходимо решить несколько проблем, волнующих нашу молодежь. Учитывая, что вопросы образования молодёжи так же является одним из программных вопросов нашей партии СДПУ Адолат, в данной статье хотелось бы остановиться именно в этих актуальных проблемах нашей современной молодёжи.

 После проведения онлайн-опроса среди учащихся школ, колледжей, лицеев, университетов было выделено 3 основные проблемы: гендерное неравенство, коррупция, некачественное обучение в школах.

 Однако, мнение участников, проголосовавших за проблему качества обучения в нашей стране, превысило в несколько раз. (Проблемы школьного обучения больше других тревожат участников опроса).

Первой проблемой является нехватка полученных в школах знаний, а также некачественное преподавание. Ученики тратят лишние деньги и время на подготовительные занятия для поступления в желаемые учебные заведения, когда они, по идее, должны поступать со знаниями, полученными в школах. Ученики жалуются на неграмотные учебники, на содержание ошибок в них, а также на некоторые недопонимания со стороны учителей.

Во-вторых, ученики сталкиваются с проблемой в выборе поступления в дальнейшие учебные заведения, а также в выборе будущей профессии. В основном эта проблема возникает также из-за нехватки знаний о существующих видах и направлениях профессий. А ученики, уже определившиеся со своими целями в жизни, тратят свое время на объемные письменные работы по предметам, которые в дальнейшем не пригодятся в их специальности. Например, тем, кто в будущем планирует работать в сфере медицины, в старших классах не обязательно изучать предметы, не имеющие отношения к этому направлению. В связи с этим считаем необходимым комплексное развитие профориентационной работы среди молодёжи.

Здесь уместен опыт Ташкентского государственного экономического университета, студенты которого под руководством преподавателей общественных наук, выступают в своих школах где они ранее учились, с интересными инновационными проектами – презентациями на темы – «Мой университет –моя гордость», «Мой учитель-мой светоч» и другие, которые вызывает большой интерес как среди учащихся, так и среди педагогов школ. В этих презентациях студентов в популярном виде рассказываются о специальностях университета по которой обучается сам студент, а так, же о своих преподавателях в вузе и в школе, которые помогли ему получить хорошее знание и воспитание, которых они почитают.

Этот проект дает хорошую мотивацию для молодёжи в определении своей будущей специальности.

В третьих, не везде установлена тесная связь школы с родителями, недостаточно высока культура общения между ними, мало инновационных проектов в этом аспекте. Всё ещё не добились соответствующего статуса учителя, без которого трудно повысить качество образования и воспитания.

В четвертых, нуждается в системном решении вопросы развития навыков самоуправления, организаторских способностей молодёжи, сотрудничество школы и общественных организаций, вузов.

Основываясь на проведенном опросе, еще одной немаловажной проблемой является нехватка социальных мест для морального и физического развития молодого поколения: научные центры, технопарки, современные библиотеки, спортивные площадки и другие. Хотя в настоящее время наблюдается определенное продвижения в этом вопросе.

В заключении можно отметить, что в данной работе были представлены некоторые проблемы в сфере обучения и саморазвития современной молодежи.

Вместе, объединившись вокруг нашей партии, мы сможем внести свою лепту в достижении высоких целей создания мощного фундамента нового Ренессанса в нашей стране, который обеспечить нам занять достойное место в мировом сообществе и высокий уровень жизни нашего населения, в том числе молодёжи.

Согдиана Саифназарова,

студентка Вестминистерского университета в Ташкенте,

активистка СДПУ "Адолат"

Поделиться с друзьями

+