Новое постановление в сфере фармацевтики: политика референтного ценообразования

03.01.2020 11:01:29

Подписано новое постановление о поэтапном введении в стране референтных цен на отечественные и зарубежные лекарства.
На сегодняшний день, в республике зарегистрированы всего 8 885 лекарственных средств, из них 6 437 (73%) – зарубежных и 2 446 (26%) – отечественных.
Сложилась практика, что в республике разница в ценах на одни и те же препараты составляет от 10% до 50%.
Изучение опыта зарубежных стран показало, что развитые страны, где стоимость лекарственных средств относительно высока и существует разница в ценах на взаимозаменяемые лекарства, применяют систему референтного ценообразования, целью которого является сокращение затрат из Госбюджета и негосударственных фондов.
Она предусматривает установление предельных (референтных) цен на лекарственные средства, выше которых они не могут ввозиться в страну и (или) реализовываться.
Президент Республики Узбекистан подписал Постановление «О дополнительных мерах по углублению реформ в фармацевтической отрасли Республики Узбекистан».
Согласно этому Постановлению, с 1 марта 2020 года в республике будет поэтапно внедряться система референтного ценообразования на лекарственные препараты отечественного и зарубежного производства, предусматривающая регистрацию предельных цен на лекарственный препарат с учётом лекарственной формы, количества единиц в упаковке, дозировки, концентрации, объёма и фасовки, выше которых не может осуществляться его поставка в Узбекистан (для импорта) и отпуск отечественным производителем.
Также, с 1 июля 2020 года во всех медицинских организациях республики, независимо от формы собственности, внедряется обязательный порядок выписки рецептов исключительно по международному непатентованному наименованию лекарственных препаратов.
С 1 июля 2020 года внедряется институт «тайного покупателя лекарственных препаратов», предусматривающий мониторинг и оценку соблюдения медицинскими организациями и аптеками требований законодательства, сбор информации и осуществление мониторинга с привлечением сотрудников уполномоченных органов и представителей институтов гражданского общества.
Следует отметить, термин «тайный покупатель» появился в США в начале ХХ века, как один из видов конкурентной борьбы. Такой контроль стимулирует работников соблюдать все стандарты обслуживания и повышать его качество.

Отдел по связям с общественностью 

Агентства по развитию фармацевтической отрасли

УзА

Поделиться с друзьями

+