Почему депутаты отказались от служебных автомобилей?

19.03.2020 17:03:49

 

Когда речь идет о депутатах, перед глазами множества людей часто описывается надменный человек с небольшим животом, который сидит в уютном кабинете с кондиционером, вечно занят на совещаниях и ездит на служебном автомобиле.

Про остальных депутатов, мы не знаем, но депутаты, избранные от СДПУ «Адолат» не такие. Времена сидеть в четырех стенах и безразлично поднимать руки в ходе принятия законов, которые определяют судьбу граждан, для них давно прошли. Сейчас основное время депутатов, избранных от партии проходит среди народа. Например, члены фракции СДПУ «Адолат» отказались от служебных автомобилей и пользуются общественным транспортом. Целью этой инициативы депутатов является изучение качества услуг общественного транспорта, оказываемых населению, изучение степени совместимости красивых цифр, предоставляемых ответственными лицами и реформ с нашей реальной жизнью.

Чтобы информировать общественность об этих проблемах и обобщить мнение народа, до начала изучений на официальных сайтах и ​​в социальных сетях мы разместили сообщение. Согласно изучениям, в отрасли есть ряд проблем, которые ждут своего решения.

0102_1

0,4 процента меньше или больше?

Только 0,4% ежедневных пассажиров метрополитена и автобусов используют электронную транспортную карту.

Как известно, с 1 января этого года правительством было определено введение автоматизированной системы оплаты услуг за перевозку пассажиров, предоставляемых АО «Тошшахартрансхизмат» и УП «Тошкент метрополитени».

Согласно статистике, автобусы в Ташкенте используют в среднем более 600 000 пассажиров в день, а более 250 000 человек ежедневно пользуются метро. В общей сложности по обеспечению постановления, за прошедшие два месяца были проданы 3325 единиц (1375 автобусных карт, 1950 карты метрополитена).

01_13_1

Неудобства транспортных карт, выпущенных для удобства

У пассажиров возникают ряд проблем с использованием пассажирских транспортных карт:

а) Использование системы автоматических платежей в использовании не является привлекательным, то есть, среди населения более распространены случаи использования наличных денежных средств и жетонов, чем транспортных карт.

б) технические проблемы с заполнением транспортных карт, т.е. интеграция с мобильными приложениями еще полностью не завершена.

в) пробки, возникающие в пиковое время суток из-за небольшого количества установленных мобильных и стационарных валидаторов.

г) Если вы с вашей картой хотите произвести оплату одному из членов вашей семьи, или знакомому, между платежами должно пройти 6 минут. То есть, если вы выходя из автобуса платите за двоих, то тогда все пассажиры автобуса должны будут подождать 6 минут, чтобы с вашей карты была принята оплата.

Куда исчезли электронные таблоиды?

В соответствии с решением Правительства спланировано установить электронные таблоиды, позволяющие в режиме онлайн отслеживать расписание транспортных средств, находящихся в распоряжении АО «Тошшахартрансхизмат». Некоторое время назад в автобусных остановках города Ташкента была начата работа по установке электронных таблоидов с расписанием автобусов. К сожалению, выяснилось, что оснащение остановок электронными таблоидами было остановлено, ранее установленные табло были отключены или полностью демонтированы. Рабочей группой было установлено, что по всему городу Ташкенту функционируют считанные электронные таблоиды.

В настоящее время количество электронных таблиц в городе Ташкенте определено рабочей группой. Ответственными лицами было отмечено, что эта проблема частично решена с помощью мобильных приложений.

03_58_1

Программы работающие на усмотрение водителя, а не по желаниям пассажиров

Результаты изучения мобильных приложений также выявили ряд проблем. Было выяснено, что мобильное приложение показывает передвижение автобуса, только тогда, когда в автобусе система GPS активна, и что приложение не работает, когда система GPS неактивна, то есть отключена водителем.

Ответственными лицами не была представлена точна информация о принятии каких либо мер водителям, отключившим систему GPS с 19-00 до 21-30. Это были те случаи ожидания, когда пассажир приходя на остановку в 21.00, ожидает прихода следующего автобуса в течение 60 и более минут.

Что нам теперь делать?

Рабочая группа СДПУ «Адолат», изучая местные условия и зарубежный опыт по вышеуказанным вопросам, предлагает следующее:

Во-первых, для повышения привлекательности транспортных карт, предлагается ввести дифференциальные тарифные пакеты, изменяющиеся во времени.

Например, гражданин, едущий из массива Каракамыш в Сергели, должен ехать в 3 или 4 автобусах. На данный момент он платит 1400 сум за каждый маршрут, независимо от того, на скольких транспортах он едет. В этом случае наши граждане предпочитают нанимать машину или воспользоваться маршрутным такси.

Следовательно, в течение  этих двух часов должны быть предоставлены следующие преимущества:

Стоимость проезда в первый раз должна составить 1400 сумов, вторая - 1100 сумов, третья - 800 сумов, четвертая - 500 сумов, а следующие - бесплатно.

Введение этих тарифных пакетов будет стимулировать население к переходу на систему электронных платежей и более широкому использованию общественным транспортом.

Во-вторых, 6-минутный временной интервал между оплатами через автоматизированную систему также должен быть пересмотрен или полностью исключен.

В-третьих, мы считаем, что мобильные приложения по передвижению автобусов доступны не всем слоям населения. То есть, необходимо большие автобусные остановки оборудовать электронные таблоидами, указывающими график автобусных маршрутов, а также должны уточнены источники их финансирования.

В-четвертых, мы считаем, что необходимо принимать строгие меры в отношении водителей, которые отключают систему GPS с целью побольше набирать пассажиров и из-за конкуренции.

Как видите, ни одно из этих предложенных предложений не является невозможной задачей или небесной идеей. Все они предназначены для создания удобств и в интересах пассажиров и людей, которые успешно прошли испытания в зарубежных странах и ближних наших соседях.

В ходе беседы с Министерством транспорта Республики Узбекистан по вышеуказанным вопросам, они отметили, что открыты для всех предложений и постараются их реализовать на практике для усовершенствования создания благоприятных условий для пассажиров. Насколько эффективны действия, конечно покажет время.

Мы надеемся, что в ближайшее время не только наше население, но и руководители, депутаты, которые ездят в служебных автомобилях, тоже станут поклонниками общественного транспорта.

Дилшод Хамзаев,

Мухаммед Валиев,

депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса,

члены фракции СДПУ «Адолат»

Поделиться с друзьями

+